Вирусы в интернете были всегда, но если еще пять лет назад основной целью заражения компьютера было использование его в качестве юнита очередной зомби-сети или прямого воровства денег со счетов жертвы, то с развитием партнерских программ и электронной коммерции ситуация сильно изменилась.
Сейчас, как и раньше, большое число исполняемых файлов в открытом доступе заражены, но изменилась цель заражения. Злоумышленники начали рассматривать зараженные ПК как возможность постоянного заработка без существенного вреда пользователю, а не до первого бана его IP-адреса почтовыми серверами. Это происходит при помощи так называемых AdWare-плагинов, которые устанавливаются в браузер жертвы. Удалить их очень проблематично в виду того, что непосредственно как вирусы они не классифицируются.
Эти плагины занимаются тем, что дорисовывают в браузер различный контент, зачастую релевантный содержимому страницы. Это могут быть как классические контекстные блоки Google AdWords, так и всевозможные всплывающие окна или дополнительные элементы навигационного меню сайта.
Иногда эти плагины зарабатывают по стандартным форматам CPC и CPM, но наиболее популярный тип их заработка – CPA за счет отчислений от партнерских программ. Поэтому мало того, что эти полувирусы забирают часть посетителей сайта, так они могут еще и «перетирать cookies» (т.н. кукистаффинг) и записывать продажи всех зараженных посетителей интернет-магазина недобросовестному партнеру.
С каждым годом число посетителей с подобными плагинами в объеме всего трафика сайта растет, и по некоторым тематикам электронной коммерции их процент уже достиг 10% всей аудитории сайта.
Если изначально плагины использовали только всевозможные хакеры и мошенники, то сейчас к подобной механике прибегают и вполне авторитетные ресурсы. Так, например, плагин “Яндекс.Советник” за счет отображения лучшего предложения вверху страниц сайта также может сильно подкосить конверсию.
Один из модулей нашего сервиса ClickFrog.ru (русскоязычная версия эстонского ScroogeFrog.com), «Защита от AdWare и плагинов», поможет находить и очищать у посетителей сайта паразитные рекламные блоки. Это позволит не только повысить конверсию ресурса, но и улучшить Brand Safety сайта, так как отображаемый контент может совершенно не ложиться в позиционирование. Посмотреть пример, как выглядит ваш сайт у посетителя с зараженным браузером, можно по ссылке.