Как-то раз мятежный титан Саргерас от нечего делать создал армию демонов и решил развлечься уничтожением миров. Благодаря прокачанному красноречию он со своими PR-менеджерами склонил на свою сторону предводителей орков, которые пошли завоевывать Азерот – мирный мир людей, через Темный портал. С первой войны между людьми и орками начинается история первой игры в серии стратегий Warcraft, созданной Blizzard 20 лет назад. По миру Warcraft позже появилась онлайн-игра World of Warcraft, много лет подряд – одна из самых любимых и узнаваемых онлайн-игр на планете. И только сейчас этот мир дождался экранизации.

Фанаты игры послушно несут в кассы голду: фильм собрал по миру уже $121 млн, а билеты на премьеру в Киеве были раскуплены за месяц. Редакция AIN.UA побывала на первом показе и готова делиться впечатлениями. Предупредим сразу: дальше будут спойлеры (насколько вообще можно говорить о спойлерах по истории, появившейся в 1994 году).

copy-IMG_8977-copy

На киевском Сomic Con премьеру очень ждали

С выхода фильма отзывы – весьма противоречивые. На IMDb у него целых 7,8 баллов, но хватает и ругани в стиле «картонный», «глупый», «бездушный фильм». Рецензия Антона Носика незамысловато озаглавлена «Тупой и еще тупее». Это понятно. Ведь когда маг Кадгар в тюрьме превращает стражника в овцу, фанат смахнет слезу ностальгии, вспомнив заклинания полиморфа, да и саму тюрьму – один из первых данжей Альянса в WoW, а нефанат пробурчит: что за чушь.

Screenshot_19

Когда орк прыгает с дерева на врага, фанат разберет в его вопле «Лок’тар огар!» («Победа или смерть»). Нефанат будет дивиться картонности доспехов и гротескности героев. А фанат узнает в толпе орков, нападающих на короля в ущелье, почти точную копию юнита-пехотинца из первого Warcraft. И разглядит в существе, прошмыгнувшем на экране, мурлока.

warcraft4

Так что, для тех, кому лень читать всю статью, вот короткая рецензия: если вы играли в первый Warcraft, в World of Warcraft, читали книжки по миру – ищите ближайшего грифона или портал до кинотеатра. Если нет – не стоит. На вас вывалят тонну имен, топонимов, событий, героев, а единственная бекстори, на которую расщедрились сценаристы: орки почему-то воюют с людьми.

Warcraft2

Орки – это такие большие, клыкастые, обвешанные костями парни. Почему воюют? Ну, они же тупые и агрессивные. Но это не так. Хоть для негеймера смысла в фильме не видно, он есть. За каждым героем, которого вы видите на экране – история, которой хватит на полноценную книгу (чтобы описать все события мира Warcraft, понадобились десятки романов и рассказов). Хоть эта история – довольно линейная, полная пафоса и борьбы добра со злом.

WorldofWarcraft01

“Южный парк” тоже любит Warcraft. Рыжий дворф посредине, который всеми командует, это Картман

Как отличаются реалии и истории оригинального и киношного «Варкрафта»? С одной стороны:

  • Мир сделан достаточно детально и точно. Фанаты опознают детально воссозданный Стальгорн, Штормград, Вестфолл и другие регионы Восточных Королевств, которым не повезло оказаться рядом с Темным порталом. Выжженные земли – еще не пустыня, а вполне себе зеленые леса. Можно осмотреть летающий город магов Даларан (в игре вас туда не пустят, пока не докачаетесь до высокого уровня). Можно щуриться, в попытках рассмотреть на локациях парней с ! над головой. Не зря, рекламируя экранизацию, издатель выложил на YouTube 360-градусное видео полета на грифоне – в фильме все локации хорошо проработаны.

  • Реквизиты и внешний вид героев тоже выполнены хорошо. Многие мелочи – от внешнего вида доспехов стражников Штормграда и до поплавка на удочке в последней сцене фильма – выглядят точь-в-точь как в игре.
  • Немного игровой механики мира Warcraft в фильме тоже есть: все перемещения по миру – только через порталы или на местном аналоге метро – грифонах, заклинания похожи на игровые и требуют времени. Герои проходят через портал, настолько похожий на игровой, что ждешь загрузочного экрана.
  • С другой стороны, по сюжету и героям есть ряд нестыковок. Это всегда случается с экранизациями. Гарона-полуорчиха, один из центральных героев истории, в фильме посимпатичней игровой Гароны: волос побольше, клыков поменьше, лицо красивое и человечье (хотя родители ее – очень условно антропоморфные орк и дренейка). Ее история во славу хронометража сильно упрощена. В оригинальной истории она активно общается с хранителем, человеческим магом Медивом, шпионит для самого главного злодея – шамана орков Гулдана (он контролирует ее разум), и подчиняясь таким приказам, убивает короля людей. В фильме с Медивом у Гароны полторы сцены, а убийством она выполняет приказ самого короля, прямо как профессор Снейп – приказ Дамблдора. И не было никакого романа между орчихой и Лотаром. Warcraft3
  • В игровом мире не было битвы между хорошим орком Дуротаном и плохим шаманом Гулданом, во время которого шаман и открывает свою подлую сущность и сговор с демонами, нарушая правила честного поединка, священные для орков. Еще одного известного орка, Чернорука Разрушителя, в оригинальной истории убивает не человеческий воин Андуин Лотар, а друг Дуротана, орк Оргрим Молот Рока (в фильме он и его молот, кстати, присутствуют). Собственно, после этого боя Оргрим и становится вождем Орды (в честь его также называется столица Орды в Калимдоре).
  • Боевой клич орков «Лок’тар огар!» звучит в фильме всего однажды. Но учитывая, что создатели явно намерены экранизировать все события мира, до Артаса и дальше, это не страшно.
  • Линия хранителя Медива для тех, кто не играл и не читал новеллизации, покажется как минимум странной, как максимум – глупой. С какой стати он дважды поменял сторону, за которую сражается? Что это за голубенький бассейн, зачем Медиву рога и почему надо было ронять на него голема? Чтобы его действия и изменчивость настроения были понятны, не помешало бы добавить предыстории, но здесь ее вообще нет.

Подытоживая, можем признать: эта экранизация, может, и не настолько удачная, как трилогия по «Властелину колец», но по уровню эпичности вполне заслужила оранжевый шрифт. Если оценивать этот фильм в отрыве от игры, с точки зрения режиссуры, актерской игры, сценария, он покажется картонным, шаблонным и глупым. Если же рассматривать его как памятник в честь многих лет за компьютером – многие его сцены и детали вас порадуют. А если вы все же недовольны, учтите, что первым вызывался экранизировать Warcraft Уве Болл, но Blizzard мудро ему отказала.