Украинский онлайн-кинотеатр Megogo объявил о создании новой рекламной технологии. Она умеет распознавать образы в потоковом видео, а значит, сможет показать рекламу прямо в момент появления подобного предмета на экране – к примеру, рекламу одежды, аналогичной той, в которую одета героиня сериала. Сейчас технология тестируется, а запустить подобную рекламу MEGOGO планирует осенью этого года.
Для того, чтобы такая реклама стала возможной, в компании пропустили часть своей библиотеки фильмов (около 35 000) через алгоритмы, которые используют обучаемую искусственную нейронную сеть. Таким образом получили сотни тысяч меток (тегов), которые с высокой вероятностью определяют предметы, сцены, профили людей и их действия в видеоряде.
«Новые алгоритмы — это еще не полноценный искусственный интеллект из фантастики, и пройти тест Тьюринга ему пока не под силу, но найти самого Тьюринга в фрагментах кинохроники и даже определить, во что тот одет и что делает на видео, он уже может — это, мягко говоря, очень здорово!», – говорит директор по маркетингу компании Иван Шестаков.
Когда такие алгоритмы обработают всю библиотеку видеосервиса и начнут работать над телевизионными потоками, компания сможет предлагать рекламу, которая будет появляться в зависимости от того, что происходит на экране. Сейчас алгоритм уже умеет определять, где в фильме появляется автомобиль определенного класса, бренда и модели, человек определенного пола и возраста, скажем, разговаривающий по телефону, или просто чашка дымящегося кофе.
Это – только начало разработки. В дальнейшем в компании планируют сделать связку с онлайн-магазинами, чтобы зритель сразу мог заказать продукты, которые видят на видео.
Напомним, с начала июня украинские рекламодатели могут оплачивать маркетинговые сервисы DoubleClick в гривнах.