Предприниматель Джеймс Клир рассказал в заметке на Medium о том, как создатель профессии «связи с общественностью» журналист Айви Ли достигал максимальной продуктивности. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод заметки.

Чарльз Шваб

Чарльз Шваб

В 1918 году Чарльз Шваб был одним из богатейших людей в мире. Швабу принадлежала компания Bethlehem Steel Corporation — самая крупная корпорация по производству кораблей и вторая по производству стали в США. Томас Эдисон называл Шваба «мастерским дельцом» — тот постоянно искал возможность достичь большего и победить конкурентов.

В середине 1918 года в попытках увеличить продуктивность своей команды, Шваб организовал встречу с известным консультантом Айви Ли.

На тот момент, Ли был успешным бизнесменом и пионером в сфере PR. Согласно истории, Шваб привел Ли в свой кабинет и сказал: «Покажи мне способ делать больше». Ли ответил: «Дай мне 15 минут наедине с каждым из твоих топ-менеджеров». На вопрос Шваба о том, сколько это будет ему стоить, Ли сказал: «Нисколько, но когда через три месяца ты увидишь результат, выпиши мне чек на любую сумму».

Метод Айви Ли

Айви Ли

Айви Ли

За эти 15 минут Ли объяснил каждому из топ-менеджеров свой метод достижения максимальной продуктивности:

  1. В конце каждого рабочего дня запишите 6 самых важных вещей, которые необходимо выполнить завтра. Обязательно не больше 6.
  2. Расставьте эти задачи по приоритету.
  3. Прибыв на работу на следующий день, сконцентрируйтесь только на первом задании. Работайте над ним до тех пор, пока не закончите и затем займитесь следующим.
  4. Идите по списку таким же способом. В конце дня перенести любые незавершенные задачи на следующий день.
  5. Повторяйте процесс каждый день.

Стратегия кажется простой, но Шваб и команда решили его испытать. Через три месяца Шваб был настолько удовлетворен прогрессом, что снова позвал Ли в офис и выписал ему чек на $25 000.

$25 000 в 1918 году эквивалентны $400 тысячам сейчас. Метод Айви Ли, который заключается в расстановке приоритетов в список задач кажется банально простым. Что делает его настолько эффективным?

Важность приоритетов

Предприниматель Джеймс Клир считает, что метод Ли объединяет в себе несколько концепций и хорош по следующим причинам.

Достаточно прост, чтобы работать

Основная критика подобных методов заключается в том, что они слишком просты. Они не учитывают всех сложностей и нюансов, возникающих в жизни. «Да, неприятности и неожиданные отвлечения возникают, но старайтесь их игнорировать и возвращаться к задачам максимально быстро», — говорит Клир.

Заставляет принимать решения

В цифре 6 вряд ли есть какая-то магическая сила. 6 задач на каждый день можно без проблем заменить на 5 или 7. Но определение главных задач позволяет наложить ограничения на самого себя. Метод Ли очень похож на правило Уоррена Баффета «25-5», согласно которому нужно выделить 25 карьерных целей, а затем выбрать из них 5 и достичь их.

Убирает начальные сомнения

В завершении задачи самый сложный этап — начать ее. Метод Ли заставляет выбрать основную задачу на следующий день за ночь до этого. Затем вы приходите на работу и сразу же знаете, что нужно делать.

Говорит «Нет» многозадачности

Современное общество любит многозадачность. Миф о том, что она помогает достигать лучших результатов, все еще довольно популярен. Но это неправда. Чем меньше приоритетов, тем лучше будет выполнена работа. Исследования показывают, что эксперты во всех сферах — атлеты, художники, ученые, директора — работают лучше, если сконцентрированы на чем-то одном. Причина проста: нельзя быть лучшим в чем-то одном, если тратить свое время на 10 разных задач.