Предприниматель Джеймс Клир рассказал в заметке на Medium о том, как создатель профессии «связи с общественностью» журналист Айви Ли достигал максимальной продуктивности. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод заметки.
В 1918 году Чарльз Шваб был одним из богатейших людей в мире. Швабу принадлежала компания Bethlehem Steel Corporation — самая крупная корпорация по производству кораблей и вторая по производству стали в США. Томас Эдисон называл Шваба «мастерским дельцом» — тот постоянно искал возможность достичь большего и победить конкурентов.
В середине 1918 года в попытках увеличить продуктивность своей команды, Шваб организовал встречу с известным консультантом Айви Ли.
На тот момент, Ли был успешным бизнесменом и пионером в сфере PR. Согласно истории, Шваб привел Ли в свой кабинет и сказал: «Покажи мне способ делать больше». Ли ответил: «Дай мне 15 минут наедине с каждым из твоих топ-менеджеров». На вопрос Шваба о том, сколько это будет ему стоить, Ли сказал: «Нисколько, но когда через три месяца ты увидишь результат, выпиши мне чек на любую сумму».
Метод Айви Ли
За эти 15 минут Ли объяснил каждому из топ-менеджеров свой метод достижения максимальной продуктивности:
- В конце каждого рабочего дня запишите 6 самых важных вещей, которые необходимо выполнить завтра. Обязательно не больше 6.
- Расставьте эти задачи по приоритету.
- Прибыв на работу на следующий день, сконцентрируйтесь только на первом задании. Работайте над ним до тех пор, пока не закончите и затем займитесь следующим.
- Идите по списку таким же способом. В конце дня перенести любые незавершенные задачи на следующий день.
- Повторяйте процесс каждый день.
Стратегия кажется простой, но Шваб и команда решили его испытать. Через три месяца Шваб был настолько удовлетворен прогрессом, что снова позвал Ли в офис и выписал ему чек на $25 000.
$25 000 в 1918 году эквивалентны $400 тысячам сейчас. Метод Айви Ли, который заключается в расстановке приоритетов в список задач кажется банально простым. Что делает его настолько эффективным?
Важность приоритетов
Предприниматель Джеймс Клир считает, что метод Ли объединяет в себе несколько концепций и хорош по следующим причинам.
Достаточно прост, чтобы работать
Основная критика подобных методов заключается в том, что они слишком просты. Они не учитывают всех сложностей и нюансов, возникающих в жизни. «Да, неприятности и неожиданные отвлечения возникают, но старайтесь их игнорировать и возвращаться к задачам максимально быстро», — говорит Клир.
Заставляет принимать решения
В цифре 6 вряд ли есть какая-то магическая сила. 6 задач на каждый день можно без проблем заменить на 5 или 7. Но определение главных задач позволяет наложить ограничения на самого себя. Метод Ли очень похож на правило Уоррена Баффета «25-5», согласно которому нужно выделить 25 карьерных целей, а затем выбрать из них 5 и достичь их.
Убирает начальные сомнения
В завершении задачи самый сложный этап — начать ее. Метод Ли заставляет выбрать основную задачу на следующий день за ночь до этого. Затем вы приходите на работу и сразу же знаете, что нужно делать.
Говорит «Нет» многозадачности
Современное общество любит многозадачность. Миф о том, что она помогает достигать лучших результатов, все еще довольно популярен. Но это неправда. Чем меньше приоритетов, тем лучше будет выполнена работа. Исследования показывают, что эксперты во всех сферах — атлеты, художники, ученые, директора — работают лучше, если сконцентрированы на чем-то одном. Причина проста: нельзя быть лучшим в чем-то одном, если тратить свое время на 10 разных задач.