Футбольный клуб “Динамо” будет транслировать все домашние матчи украинского чемпионата на официальном канале клуба на YouTube. Первая трансляция матча “Украинской премьер-лиги” между “Динамо” и “Александрией” уже прошла в субботу.

До текущего футбольного сезона “Динамо” продавало право на трансляцию своих матчей медиа-группе “1+1”. Игры клуба показывали по второстепенному каналу “2+2”. Для запуска трансляций на YouTube чемпионы Украины договорились со своими прежними партнерами, но об условий нового сотрудничества представители “Динамо” не раскрывают. В комментарии изданию “Новое время” представитель клуба Сергей Полховский сообщил, что сигнал на YouTube будет браться у “1+1”.

Матчи продолжат транслировать и на телеканале, принадлежащем Игорю Коломойскому, о чем говорится в заявлении на сайте “Динамо”. Показывать их будут как на “1+1”, так и на “2+2”.

По статистике УЕФА, продажа прав на телетрансляции – это 80% клубных доходов. Но в Украине футбольный рынок не совсем такой, как в других странах – крупные клубы принадлежат олигархам. При этом владельцу “Шахтера” Ринату Ахметову также принадлежит медиа-группа “Украина”, куда входят телеканалы “Футбол 1” и “Футбол 2”, транслиряющие матчи “Шахтера”. У владельца “Днепра” Коломойского также есть своя медиа-группа – “1+1”. У “Динамо” нет своего телеканала, хотя владельцу клуба Игорю Суркису через ряд офшоров принадлежат 17% телеканала “1+1”, в чем вероятно и кроется причина выбора телепартнера. В таких реалиях телетрансляции для олигархов  – способ легально дотировать убыточные клубы.

Если рассматривать шаг “Динамо” с запуском трансляций на YouTube, как попытку дифференциировать доходы, то серьезную прибыль он начнет приносить нескоро. Сейчас у официального канала “Динамо” на YouTube, который создан лишь в конце 2014 года, чуть более 30 000 подписчиков и почти 6 млн просмотров. При этом с такими показателями – “Динамо” лидер YouTube среди украинских клубов. Для сравнения у чемпиона Польши, варшавской “Легии”, более 58 000 подписчиков и почти 23 млн просмотров. Занимаются своим представительством в YouTube поляки на 2 года больше динамовцев.

За комментарием о стратегии развития канала “Динамо”, AIN.UA обратился за комментарием в пресс-службу клуба, но пока не получил ответа.

Недавно YouTube представил портрет украинского пользователя сервиса. Согласно нему, чуть более четверти украинских пользователей YouTubе в возрасте от 25 до 44 лет смотрят его чаще, чем телевизор. Если среди них есть фанаты “Динамо”, они наверняка обрадуются последним новостям клуба.\

UPD: Предыдущая версия этой новости ошибочно утверждала, что киевское “Динамо” стало первым среди грандов, начавшим трансляции матчей на YouTube.