Самолет на солнечной энергии Solar Impulse 2 совершил перелет из Каира в Абу-Даби – город в ОАЭ, из которого он начал кругосветное путешествие 9 марта 2015 года. За время перелета самолет поставил 19 мировых рекордов, а его солнечные батареи сгенерировали 11000 кВт/ч электроэнергии.
Кругосветное путешествие Solar Impulse 2 завершилось в 5 утра 26 июля, о чем сообщает официальная страничка проекта в Twitter:
BREAKING: we flew 40’000km without fuel. It’s a first for energy, take it further! #futureisclean pic.twitter.com/JCvKTDBVZx
— SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 26 липня 2016 р.
Чтобы облететь вокруг Земли, Solar Impulse 2 понадобилось совершить 17 перелетов общей протяженностью 42 000 км, а также пролететь над тремя морями и двумя океанами. Пилотировали самолет швейцарский психиатр, потомственный воздухоплаватель Бертран Пикар и военный пилот Андре Боршберг. Общая стоимость проекта – 115 млн евро.
Размах крыльев самолета составляет 72 метра, масса – около 2,3 тонн. Под крыльями Solar Impulse 2 расположены четыре электрических двигателя мощностью 17,4 лошадиные силы каждый. Пропеллеры имеют по две лопасти, их диаметр – 4 метра. Самолет развивает скорость от 50 до 140 км/ч.
Двигатели используют энергию от 17 248 солнечных батарей с максимальной емкостью – 38 КВт/ч. По замыслу, ночью самолет снижается до 1500 метров и работает на минимальной мощности за счет собранной в течение дня энергии, которой должно хватить до утра.
Один из рекордов, которые установил Solar Impulse 2, по длительности полета с одним пилотом за штурвалом. Самолет находился в воздухе 120 часов без посадки и дозаправки, пилотируемый Андре Боршбергом. Предыдущий 76-часовой рекорд принадлежал Стиву Фоссету и был установлен в 2006 году на борту Virgin Atlantic Global Flyer.
Изначально планировали, что перелет вокруг света займет от 4 до 6 месяцев, из которых самолет проведет в полете 25 дней, преодолевая расстояние в 35 000 километров. Но Solar Impulse 2 задержался: во время пятидневного перелета длиной 8 000 км над Тихим океаном из-за перегрева повредились солнечные батареи. По прибытию в Гавайи оказалось, что на ремонт панелей понадобится несколько месяцев.
Несмотря на задержку, цель путешествия самолета была достигнута: сам факт того, что кругосветное путешествие состоялось, показывает возможность и потенциал транспортировок при помощи зеленых источников энергии.
«Мы с командой хотели продемонстрировать, что экологически чистые технологии сегодня демонстрирует невероятные возможности. Теперь вы может летать без топлива дольше, чем с топливом, и лететь при помощи сил природы, лететь с солнцем. Это новая эпоха для энергии, и это то, на что мы действительно хотели бы вдохновить людей», – говорит Бертран Пикар.
Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о том, как аппарат Juno успешно вышел на орбиту Юпитера – впервые так близко к планете.