Рынок интернет-рекламы в Украине растет, а мобильная реклама растет очень быстро. За первые шесть месяцев 2016 года, благодаря запуску и росту покрытия 3G-сетей, внедрению мобильных форматов на рекламных площадках и адаптации ресурсов рекламодателей под мобильный трафик бюджеты на мобильную рекламу выросли более чем на 400%. Аудитория мобильных устройств также растет и в июне 2016 года среднесуточная доля мобильных посетителей среди украинских интернет-пользователей достигла отметки 8,08 млн или 40% всей онлайн-аудитории. Об этом сообщается в исследовании сейлз-хауса Admixer.
Высокие темпы роста также обусловлены притоком в мобильный сегмент новых рекламодателей – их количество удвоилось по сравнению с прошлым годом. Помимо этого, существующие рекламодатели увеличили бюджеты – многие из них за половину этого года потратили больше денег, чем за весь прошлый год.
Если в первой половине 2015 года на мобайл больше всего тратились телеком и ритейл, то в 2016 году лидером стали рекламодатели из категории FMCG (продукты, напитки, гигиена, бытовая химия). На них совокупно пришлось 28,7% всех медийных бюджетов в мобильной рекламе. На втором месте по расходам телеком – 17%, на третьем – электроника и бытовая техника – 15%.
Мобильные бюджеты увеличились за год абсолютно во всех категориях. Особенно быстро росли продукты и напитки, бытовая химия, авто и туризм – их темпы роста были гораздо выше общей динамики.
Рекламные форматы
Среди рекламных форматов абсолютным лидером и по бюджетам, и по количеству показов стали floating форматы (float banner, fullscreen, click-to-fullscreen). Суммарно на них пришлось более 80% всех размещений. На втором месте по популярности мобильные in-page форматы – 12%, на третьем мобильное видео – 6%.
“Доля мобильных in-page форматов будет расти постепенно вместе с увеличением количества адаптированных под мобайл сайтов. Мобильное видео ждет взрывной рост в самое ближайшее время, так как тренд быстрого роста просмотров видеоконтента с мобильных устройств стал особо заметен с начала 2016 года”, – отмечается в исследовании.
Эффективность рекламы
Наилучший отклик в первом полугодии 2016 получала мобильная реклама, направленная на формирование спонтанного спроса: специальные предложения кафе и ресторанов, акции и распродажи в магазинах. На втором месте – реклама медицинских услуг и препаратов, и реклама в категории ритейла.
Средний CTR по мобильному float-формату составил 1,37%, уменьшившись по сравнению с прошлым годом – на 0,1%. В компании объясняют это снижением количества случайных кликов – пользователи стали лучше разбираться в навигации на смартфонах и планшетах, а размеры их экранов выросли.
Прогноз на второе полугодие
Мобильная аудитория в целом продолжает рост и в июне текущего года достигла отметки в 40% всех интернет-пользователей, составив 8,08 млн. Расширение 3G-покрытия и восстановление продаж смартфонов и планшетов приведут к ее росту еще на 0,5-1 млн человек до конца года.
“Во многих целевых аудиториях мобильные пользователи уже сейчас составляют больше половины. Эту ситуацию отчетливо видят рекламодатели, и во втором полугодии приток новых брендов в мобильный сегмент значительно увеличится”, – прогнозируют в Admixer.
Во втором полугодии должны в мобайл должны активизироваться e-commerce/ритейл (наблюдается большой всплеск покупок с мобильных устройств), медицина (одна из наиболее популярных по посещаемости тематик среди мобильной аудитории) и недвижимость (обычно демонстрирует рост после периода отпусков).
Напомним, недавно мы публиковали исследование компании Netpeak, в котором сравнивалась стоимость клика в Google AdWords и «Яндекс.Директ» для Украины за первые шесть месяцев 2016 года.