Украинский рынок e-commerce летом был не особенно богат событиями, так что открытие интернет-магазина “Эпицентра” под названием 27.ua ожидаемо вызвало отраслевые дискуссии. В 27.ua анонсируют наличие 100 000 товаров на складах, которые можно забрать через 1 час после оформления заказа, общий ассортимент будет шире. Планируется открытие 52 центров обслуживания покупателей в 32 городах Украины. Оформить заказ можно по всей территории страны. Интернет-магазин «Эпицентр» работает в украинской и русской версиях.
Название 27.ua в компании объясняют тем, что поскольку в сутках 24 часа, а этот проект – “больше, чем гипермаркет”, то общепринятого времени компании мало. Запустился магазин 27 августа 2016 года.
На сайте представлены товары тех же групп, что и в офлайновых сетях магазина: “Строительство и ремонт”, “Бытовая техника”, “Инструмент и оборудование”, “Отдых и туризм” и так далее. Оплачивать товары можно наличными курьеру, банковскими картами и безналичным расчетом.
Как работает интернет-магазин «Эпицентр»
Товары можно забирать самовывозом из магазинов “Эпицентр” и “Новая линия”, отделений “Новой почты” и “Мист-Экспресс”, а также заказывать адресную доставку. Как и при покупке в офлайновых магазинах “Эпицентра”, стоимость адресной доставки будет зависеть от группы товара, его веса, а также пункта назначения.
Интернет-магазин “Эпицентр” делала студия LENAL, работает он на «1С-Битрикс: Enterprise». Отдельной мобильной версии магазина не готовили, разработчики предпочли адаптивный дизайн сайта.
Запуск такого масштабного проекта не мог не привлечь внимание рынка. Но отзывы вышли очень противоречивыми.
“Проект удачно стартовал и отлично держит нагрузку в полете. Уверен, что интерес клиентов, а вместе с ним и трафик будут только расти, но ни у нас, ни у команды разработки, ни у владельца проекта нет сомнений в работоспособности запущенного решения”, – считает Дмитрий Суслов, глава представительства “1С-Битрикс” в Украине.
Тему запуска интернет-магазина на своей “самописной” CMS или же на готовом решении обсудили отдельно под постом Ивана Марченко (бывший директор Abo.ua, бывший управляющий в Skidka.com.ua) о запуске магазина.
“Уже с первых дней начинают вылезать те штуки, о которых офлайн даже не думает”, – пишет директор интернет-магазина “Репка” Дмитрий Латанский, имея в виду систему комментариев на сайте. Он отмечает, что магазин открылся только в августе, а отзывы на нем есть еще за март. “Думаю, что ближайшие полгода-год будет много хороших акций для покупателей, типа бесплатная доставка и хорошие скидки на некоторые товары, но при этом будет много вопросов к качеству, так как в своей бизнес-модели они решили задействовать магазины “Эпицентра” и “Новой Линии” и я не верю в то, что они смогут наладить нормальную работу при таком подходе”, – пишет он.
В дискуссиях не могла не появиться метафора “убийца “Розетки”. На эту тему высказался в комментариях, к примеру, ecommerce-директор компании “Золотой Век” Петр Смирнов: “Что-то мне подсказывает, что все будет хорошо. “Розетка” работает маркетплейсом – там маржа сумасшедшая. “Эпицентр” по товарам (не электротехника) давно имеет хорошую маржу и конкурентные цены”. Он отмечает, что если новый магазин даст сроки по доставке лучше, чем у “Розетки”, то покупатели будут выбирать не только по цене.
Основатель и глава Promodo Александр Колб считает, что “Эпицентр” пока не очень хорошо понимает специфику интернет-рынка. “Убийца” оказался кисловат. Достаточно большой, чтобы убить интернет-магазин “У Светланы”, но совсем не “Розетку”…”, – написал он. По его прогнозу, шансы успеха магазина можно оценивать максимум в 5%, и то при полной смене команды (по оценкам Александра, на проекте будут часто меняться топ-менеджеры за невыполнение KPI).
Напомним, в апреле Владислав Чечеткин обвинил «Эпицентр» в нечестной конкуренции и давлении на поставщиков.
UPD. В 2021 году интернет-магазин гипермаркета называется «Эпицентр». На сайте представлено более 2000 групп товаров, а товарооборот компании в 2020-м составил более 64,4 млрд грн.