3 сентября вступило в силу постановление НБУ № 378 от 30 августа «Об утверждении положения о Единой национальной системе электронной дистанционной идентификации физических и юридических лиц BankID Нацбанка». Теперь правила взаимодействия банков с системой BankID НБУ и органами, предоставляющими административные услуги, а также порядок подключения абонентов к системе BankID, определены официально.
«Следующим этапом проекта должно стать использование системы BankID для идентификации клиентов банков с целью получения вместе с административными также и банковских услуг», – отметил директор департамента информационных технологий НБУ Владимир Нагорнюк.
Сервис BankID был запущен Нацбанком в тестовом режиме в июне. Он предназначен для дистанционного получения админуслуг – например, получения выписки из РАГСа, справки о поданной налоговой декларации или о составе семьи. Официальный запуск услуги планируется на осень 2016 года.
К системе BankID уже подключены портал Министерства юстиции, Единый государственный портал административных услуг Министерства экономического развития и торговли, а также портал админуслуг города Львова.
Банками-участниками системы, позволяющими своим клиентам проходить идентификацию в системе и заказывать услуги, стали “Ощадбанк” и ПУМБ. Заявки на подключение к BankID подали “ОТП Банк”, “УкрСиббанк” и “Укрсоцбанк”.
Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о том, что НБУ смягчил валютное регулирование для экспортеров и покупателей валюты и приводил полный список новых правил.