Несколько лет назад Google запустил алгоритм Penguin (“Пингвин”), влияние этого фильтра на трафик почувствовали многие веб-мастера – он наказывал сайты за покупные ссылки. На днях компания объявила о том, что “Пингвин” становится частью основного алгоритма ранжирования.
Для владельцев сайтов и SEO-специалистов это несет целый ряд изменений. Во-первых, “Пингвин” теперь действует в реальном времени – раньше список сайтов, которые попадали под его действие, обновлялся периодически. Во-вторых, “Пингвин” теперь работает тоньше, меняя ранжирование сайта в зависимости от “спам-сигналов”.
В компании отмечают, что обновления вроде “Пингвина” – это всего лишь один из более чем 200 фильтров, по которым ранжируются сайты.
Эксперты считают, что это хорошая новость для сайтов, пострадавших после первых апдейтов, и плохая – для проектов с “серым” и “черным” SEO. Основные изменения, которые принесет этот апдейт, прокомментировал Артем Гидин, руководитель SEO-отдела WebPromo:
“Влияние некачественных ссылок теперь можно будет ощутить сразу же после их наращивания/закупки и индексации поисковой системой. Глобальное отличие в том, что сайты не будут выпадать из топ-зоны сразу, вместо этого будет происходить постепенное понижение. Немаловажным является тот факт, что алгоритм стал адаптивен под все языки, морфологию которых воспринимает поисковая система, о чем свидетельствует комментарий “…we are now rolling out an update to the Penguin algorithm in all languages”.
Для сайтов, которые пострадали еще после первых апдейтов алгоритма, это хорошая новость, так как теперь у них есть возможность полностью восстановиться в результатах поиска за счет непрерывной работы Google Penguin. “Черным” и “серым” проектам станет тяжелее попадать в топ, так как дорвейские методики, основанные на ссылочных манипуляциях, станут менее эффективны”.
Напомним, в конце августа стало известно, что Google понизит в мобильной выдаче сайты с назойливыми всплывающими окнами.