В нашем традиционном дайджесте: расследование “Текстов” про сеть ФБ-троллей, интервью Андрея Хорсева, как мы оцениваем людей по внешности, что не так с туризмом и другие материалы, которые мы рекомендуем к прочтению.

Тролесфера

«Тексти» вирахували мережу з близько 2 тисяч користувачів Фейсбуку, яка тісно пов’язана із групами бойовика ДНР Степана Мазури. Останній довго видавав себе за патріота України.

Це мережа з публічних груп та користувачів, які, прикриваючись патріотичними слоганами, поширювали заклики до перевороту та протестів. Читати повністю…

Андрей Хорсев: «Я вижу огромный рынок для Snapchat в России и Украине»

2-horsevАндрей Хорсев — украинский предприниматель, который умеет зарабатывать на трендах. Он постоянно экспериментирует: среди его проектов — бар для хакеров в Пхукете, сайт для родителей Klubok, сервис для создания рингтонов Audiko. Компания Хорсева 908.vc инвестирует в стартапы на ранних стадиях и разрабатывает собственные продукты. Самый актуальный проект 908.vc — магазин стикеров Stickerpipe. Ранее об истории Хорсева подробно писал «Секрет фирмы».

Андрей ведет подкаст California Today о технологиях и бизнесе и регулярно делится в соцсетях своими взглядами на события, происходящие в отрасли. В преддверии хакатона Media Hack Weekend Хорсев рассказал Apparat о своем видении современных трендов в технологиях. Читать полностью…

Артем Быковец — о том, зачем Scrum Master’у и основателю IT-курсов идти преподавать на ФИВТ в КПИ

3-bykovetsАртем Быковец — QA Lead & Scrum Master, работает в IT c 2007 года. С осени этого года решился на «волонтерство» — стал преподавателем курса «Качество ПО и тестирование» на ФИВТ (КПИ).

В интервью для DOU он объяснил, зачем это ему, и поделился своим видением, как можно привести IT-образование в Украине к win-win-win для вузов, студентов и IT-рынка. Читать полностью…

«Наконец-то наш рынок опять бурно развивается»: эксперты о том, как меняется реклама

4-adfutureНаш рынок опять бурно развивается, чему очень рады и потребители, и создатели рекламы, и мы, как медиаиндустрия. У нас происходит огромный рост спонсорства: за последний год вклады в прямую рекламу возросли на 40%, а спонсорский рынок вырос на все 80%. Стоит вспомнить, что когда в прошлом году мы собирали ключевых рекламодателей и общались с ними, клиенты говорили, что ожидают роста в 15%. Что касается изменений, которые мы собираемся предпринимать по отношению к продажам, мы видим многолетние запросы рынка на упрощение системы продаж прямой рекламы и сейчас готовы действовать, чтобы воплотить это в жизнь.

Еще мы видим, что после законодательного ограничения рекламного времени девятью минутами в час, спрос превысил предложение, нарушился рыночный баланс, поэтому мы решили создавать гибкие предложения для определенного сегмента рекламодателей. Читать полностью…

После «Снегопада»: Как старые редакции ищут дорогу к новому читателю

5-snowfallmediaЖурналистика в кризисе: люди больше не хотят покупать бумажные издания и не готовы читать длинные тексты в интернете. В поисках спасения газеты и журналы инвестируют в мультимедийные эксперименты.

В конце 2012 года на сайте The New York Times была опубликована мультимедийная история «Снегопад: лавина в проходе Крик». Она рассказывала о драматическом случае схода лавины в Каскадных горах на северо-западе США, под которой погибли три известных лыжника. Только за первые шесть дней материал посмотрели 3,5 миллиона человек. Название «Снегопад» (Snow Fall) стало нарицательным для публикаций, которые сплавляют текст, аудио, видео и фото в единое повествование. Bird in Flight разбирается, как медиа пытаются превзойти его успех. Читать полностью…

«Не делайте из читателя марионетку»: основатель De Correspondent о независимости медиа

6-independentmediaПо моему опыту, медиа в современном мире вполне могут существовать вне традиционных представлений о рынке. И это, должен признаться, очень освобождает — я бы даже сказал, раскрепощает. Причем всех участников процесса. Читатели теперь по большей части — единственные по-настоящему заинтересованные в нас люди. При этом искренне заинтересованные. Единственное, о чем мы обязаны беспокоиться всерьез, — это как снабжать аудиторию действительно качественной информацией и делать все в лучшем виде.

Рекламная индустрия сегодня попадает под пагубное влияние таких гигантов, как Facebook и Google. Эти корпорации забирают 85 центов с каждого доллара, заработанного на интернет-рекламе. Что в такой ситуации остается издателям? Продавать нативную рекламу. А это, в свою очередь, сильно мешает быть независимым и вообще влияет на редакционную политику. Читать полностью…

Машина из пробирки. За что дали Нобелевскую премию по химии

7-smallmachenesВ Стокгольме объявили лауреатов Нобелевской премии по химии 2016 года. Ими стали Жан-Пьер Соваж, Фрейзер Стоддарт и Бернард Феринга — люди, которых можно назвать пионерами одной из самых интересных областей химии: молекулярных машин и топологических молекул. Мы разобрались в том, как можно завязать молекулу в узел, сделать из нее поршень или построить на ее основе линию по сборке других молекул. Читать полностью…

Книгам лучший подарок: откуда взялись библиотеки и как с ними быть в современном мире

8-library30 сентября в Украине отмечается День библиотек.

В честь этого Platfor.ma рассказывает, как старинные книгохранилища становятся современными культурными центрами, вспоминает самые знаковые библиотеки в истории и расспрашивает у знающих людей, могут ли заменить их антикафе и арт-пространства.

Читать полностью…

Как мы судим людей по внешности и почему это не работает

9-lookПервое впечатление, которое мы производим на людей, будь то будущий работодатель на собеседовании или незнакомец на вечеринке, неизгладимо. Но за какое время оно формируется? Минута, две, 30 секунд? Исследователи из Принстона выяснили, что наш мозг формирует первое впечатление даже быстрее.

Ученые провели эксперимент, показывая испытуемым фото незнакомцев на протяжении разных промежутков времени — 0,1 секунды, 0,5 секунды, 1 секунду и без ограничений времени. Затем испытуемых просили ответить на вопросы о чертах характера незнакомца: о его привлекательности, способности нравиться окружающим, компетентности, надежности и агрессивности. Читать полностью…

«Монстр Мэттью»: Как США готовятся к мощнейшему урагану десятилетия

10-monsterИстерзав Гаити и Кубу, ураган «Мэттью» двинулся в направлении Флориды. Если шторм не ослабнет, он станет сильнейшим из обрушивавшихся на США в последнее десятилетие. Проживающая в Орландо Анна Морозова наблюдает, как американцы готовятся ко встрече с «Монстром по имени Мэтт».

О «Мэттью» стало известно еще в конце сентября. Ураган умудрился практически сразу получить последнюю, пятую категорию, обозначающую циклон наивысшей силы. Ветер, достигавший скорости 250 км/ч, тянул за собой шлейф из наводнений и чудовищных разрушений всего и вся. Пресса моментально нарекла «Мэттью» монструозным, зазвучала устрашающая риторика. Читать полностью…

Как туризм окончательно уничтожит нашу планету

11-tourismК работникам летней туриндустрии октябрь всегда подкрадывается неожиданно. Казалось бы, уже с середины августа все начинают с нетерпением ждать конца и приговаривать: «Ну, все, сезон вот-вот закончится», а турист, несмотря ни на какие прогнозы и надежды, все валит и валит. Заканчиваются каникулы — начинаются горящие путевки, потом приезжают группы пенсионеров, организовываются конгрессы, свадьбы, крестины…

А потом резко начинается осень. Жара спадает, гости разъезжаются. Сувенирные лавочки, рестораны и бары оказываются временными декорациями, магазины и супермаркеты закрываются до весны, побережье разбирают, как новогоднюю елку. Шезлонги, диванчики, таблички и прочий инвентарь сносится в подвал, отель раскладывают по коробкам, вдруг, впервые за несколько месяцев, становится на удивление тихо. Коллеги несколько дней убирают документы, технику и ключи от номеров, допивая и доедая оставшиеся запасы того, что еще можно выпить и съесть, крепко обнимаются и разъезжаются на последних рейсах паромов или самолетов «Большая Земля — Курорт». Скорее всего, мы больше никогда не встретимся. Очередное лето закончилось — и слава богу. Без туриста больше нет ничего, часть суши или целый остров погружается в зимнюю спячку до мая: выключаются фонари, запираются двери. Winter is here. Читать полностью…

Если вы уже все прочитали, а выходные еще продолжаются, тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Приятного чтения и интересного отдыха! 🙂