Компания Google официально сообщила о запуске тестирования индекса mobile-first. В компании отмечают, что большинство пользователей производят поиск на Google с мобильных устройств. Но системы ранжирования все еще сначала оценивают десктопную версию сайта, чтобы определить его релевантность.

Из-за этого могут возникать проблемы, к примеру, в случаях, когда мобильная версия содержит меньше контента, чем десктопная (получается, что алгоритм посоветовал пользователю нерелевантную страницу, поскольку мобильную версию он не оценивал). В связи с этим компания и запускает тестирование индекса mobile-first – т.е. в ходе тестов на релевантность будут оцениваться именно мобильные версии сайтов.

“Чтобы сделать нашу выдачу полезнее, мы начали экспериментировать с mobile-first-индексом. И хотя наш поисковый индекс будет оставаться единым для веб-сайтов и приложений, наши алгоритмы со временем в основном будут оценивать именно мобильную версию контента сайта, чтобы ранжировать его страницы”, – сообщает компания.

Сначала эксперимент в течение нескольких месяцев будет проводиться в маленьком масштабе, на небольшой выборке пользователей, но после этого такую индексацию включат по всему миру.

Что в связи с этим делать веб-мастерам? Если у вас сайт с адаптивным дизайном или динамическим показом, где основной контент и разметка идентичны как для мобильных, так и для десктопов, делать ничего не нужно.

Если же конфигурация вашего сайта такова, что контент и разметка отличаются для пользователей мобильных устройств и десктопов, нужно внести некоторые изменения:

  • Убедитесь, что вы используете структурированную разметку в обеих версиях сайта.
  • Проверить идентичность разметки в разных версиях можно с использованием инструмента проверки структурированных данных от Google.
  • Добавляя структурированные данные в мобильную версию, избегайте больших объемов разметки, нерелевантной специфическому содержимому каждого документа.
  • Используйте инструмент robots.txt testing tool, чтобы проверить, доступна ли ваша мобильная страница для Googlebot.
  • Сайтам не нужно вносить изменения в канонические URL. Компания будет учитывать эти атрибуты, как и раньше, для предоставления пользователям релевантных мобильных и десктопных результатов.

Еще несколько советов для веб-мастеров:

  • Если вы верифицировали только десктопную версию сайта в Search Console, стоит добавить и верифицировать мобильную версию.
  • Если у вас только десктопный сайт, Google будет его индексировать, даже просматривая его с мобильного агента.
  • Если вы создаете мобильную версию сайта, помните, что функциональный сайт, ориентированный на десктопы, – лучше, чем неполная или нерабочая мобильная версия. Запускайте мобильную версию только тогда, когда она полностью готова.

Напомним, украинский офис Google перезапускает бесплатный курс по мобильной рекламе для рекламодателей и агентств.