Snap, родительская компания Snapchat, заключила сделку, по условиям которой она получит доступ к базе данных Foursquare — приложения, приучившего пользователей чекиниться в самых труднодоступных местах. Накопленный Foursquare массив информации, а это 87 миллионов реальных локаций, будет использоваться для более тонкой геофильтрации в Snapchat.
Сейчас геофильтры Snapchat представляют собой обычные визуальные «приправы» к пользовательскому контенту, которые становятся доступными только при условии пребывания в определенной локации. Ранее минимальной единицей охвата были города, большие спортивные локации и мероприятия. Сделка с Foursquare значительно расширит диапазон мест, пригодных для использования этой функции — от баров и ресторанов до бизнес-центров, а также поможет увеличить получаемый компанией доход.
Основной заработок на геофильтрах у Snapchat происходит за счет предоставления пользователям возможности создавать собственные геофильтры за умеренную плату (от $5). Ранее компания также сделала ставку на фирменные очки Spectacles, записывающие 10-секундные видео и передающие их на устройство владельца.
«Представьте себе серферский бренд. После того, как наши данные начнут использоваться в Snapchat Geofilters, компания сможет предлагать брендированные геофильтры в магазинах для серферов, а то и вовсе на каждом пляже по всему побережью США», — написал в своем блоге на Medium вице-президент Foursquare по бизнес-развитию Майкл Харки.
Foursquare утверждает, что по условиям договора не получит доступа к данным пользователей Snapchat. Напомним, что компания уже заключила подобные сделки с рядом других технологических компаний, включая Apple, Twitter, Uber, и Pinterest.
Ранее мы сообщали о том, что компания-владелец Snapchat подала заявку на IPO и планирует увеличить свою оценку до $25-35 млрд.