В Германии рассматриваются новые законы, которые заставят крупные социальные сети и поисковые сервисы уделять больше внимания проблеме хейтспича на своих платформах. В частности, речь идет о таких гигантах, как Facebook, Twitter и YouTube. Об этом сообщает The Guardian,

Коалиционное правительство Ангелы Меркель сейчас разрабатывает ряд мер, которые обяжут соцсети и поисковики создать специальные каналы для фиксации жалоб на ненавистнический контент, предоставлять статистику по количеству полученных заявок, а также нанять персонал для их обработки.

Онлайн-платформы, которые откажутся выполнять требования, будут оштрафованы – в зависимости от их общего годового оборота либо же на сумму до 500 000 евро. Штрафы будут применяться, если меры по заявке не будут приняты в течение 24 часов с момента получения запроса.

facebook-germany-censorship

Марк Цукерберг и Ангела Меркель обсуждают хейтспич за ланчем ООН в Нью-Йорке, 2015

Для Германии проблема не нова – посвященная ей рабочая группа, в которую вошли представители Google, Facebook и Twitter, была создана еще осенью 2015 года по инициативе министра юстиции Германии Хейко Мааса.

Результатом работы стала договоренность об удалении хейтспича в течение суток, но, согласно отчету правительства, опубликованному в сентябре этого года, выполняется она не полностью. Так, Facebook удаляет лишь 46% от обжалованного контента, YouTube – 10%, Twitter – 1%.

Новые законы могут также затронуть и поисковую выдачу Google – накануне журналисты Observer обратили внимание, что на англоязычный запрос “Был ли Холокост?” поисковик первой ссылкой вывел материал с неонацистского сайта. При вводе того же запроса на немецком языке ссылка на этот материал отсутствовала, однако результаты первой страницы выдачи содержали ссылки на другие неоднозначные публикации.

fb-hatespeech_google

Ранее AIN.UA сообщал о курьезном случае, когда Роскомнадзор заблокировал собственного поставщика SSL-сертификатов и ушел в офлайн.