Никого уже не удивляет, когда алгоритмы Facebook предлагают отметить на фото друга, чье лицо они распознали. Подобными возможностями нейронных сетей пользуются и правоохранительные службы, анализируя данные с камер видеонаблюдения. Чтобы ответить на это вторжение в приватность, немецкий художник и гик Адам Харви работает над проектом Hyperface. Он предполагает печать на одежде принтов, которые вводят алгоритмы распознавания в заблуждение, пишет Guardian.

Ранее Харви уже работал над схожей идеей, используя прически и макияж, чтобы скрыть лицо человека от систем распознавания. “Как я показал ранее, вы можете изменить свою внешность, но с камуфляжем вы можете работать над отношениями между фигурой и фоном. Также можно изменять фон, те вещи, которые находятся рядом с вами и вокруг вас, что также повлияет на точность компьютерного зрения”, – рассказал художник на хакерской конференции в Гамбурге.

facerecognition

Прототипы паттернов на текстиле. Фото: Адам Харви

Hyperface пытается перегрузить алгоритм тем, что он ищет, насытив пространство лицами. Это должно помочь отвлечь взгляд нейросети от настоящего человека. Харви совместно с международной студией Hypen-Labs уже разработал прототипы паттернов, которые можно нанести на ткань. Больше деталей проекта они планируют раскрыть до конца января.

Чтобы показать меру того, как технология распознавания лиц меняет восприятие приватности, художник изучил 47 различных коммерческих и академических исследований. Согласно данным в них, алгоритму достаточно изображения лица размером 100 на 100 пикселей, чтобы определять эмоции, возраст и пол, а также характеристики вроде склонности к педофилии или хулиганству.

“Многие исследователи ищут возможность превратить этот крошечный клочок данных в информацию, которая может использоваться в маркетинге. Все это напоминает мне Френсиса Гальтона и евгенику. Реальными преступниками в этих случаях являются люди, развивающие эту идею, а не те, чьи лица распознают”, – утверждает Харви.

Напомним, ранее мы публиковали репортаж с выступления аналитика компании Kaspersky по кибербезопасности Штефана Тенеси. Он утверждает, что пользователи уже проиграли войну за приватность.