Концепция sharing economy, на которой основаны такие сервисы как Uber, Airbnb и другие, набирает обороты по всему миру. Ее адепты не видят преимуществ в том, чтобы владеть вещами, а если владеют, то считают нужным делиться ими с окружающими: сдавать в аренду свою квартиру или авто. Это выгодно финансово, делает человека свободнее – дает возможность больше путешествовать и общаться с людьми. Предприниматель Нил Патель выбрал для себя такой способ жизни потому, что это позволяет ему не отвлекаться от того, что для него действительно важно и достигать успехов во всех сферах жизни. Свою историю он рассказал в колонке на Business Insider.

Это мой друг Майк. У Майка есть Lamborghini.

А это я. И это не моя Ferrari. У меня вообще нет своего автомобиля.

Когда я прилетаю в аэропорт Сан-Диего из очередной бизнес-поездки, Майк встречает меня на своем Lambo под восхищенными взглядами (девушки буквально бегут к нему, чтобы дать свой номер). А вот мне его машина не нравится! Мой чемодан не помещается в багажнике. Мне приходится держать его на коленях по дороге домой и он заслоняет мне вид из окна.

Поэтому мне больше нравится, когда Майк забирает меня на своей Mazda. Не поймите меня превратно, я не имею ничего против дорогих автомобилей. Я знаю многих успешных людей, которые владеют реально классными тачками. Просто в моем случае владение автомобилем мешало бы мне быть успешным предпринимателем.

Так что я принял решение не владеть автомобилем. Позвольте, я объясню.

Автомобили сильно переоценены

Есть что-то до смешного здоровское в том, чтобы колесить по городу на Ferrari или McLaren. Ты неизбежно привлекаешь к себе внимание. Эти авто кричащие, громкие и мощные. Ты “состоялся” и у тебя есть чем это продемонстрировать. Ты секси, и ты знаешь об этом. Владение дорогим автомобилем – оно ради ощущений. Ощущения новизны. Важности.

Я раньше уже водил Ferrari. Я даже заработал неплохие деньги на создании рекламы для автосалона экзотических авто. Но не это моя страсть в жизни. Я понимаю, что у некоторых людей автомобили – это как хобби, они их даже коллекционируют. Но еще больше людей просто хотят испытать это чувство. В итоге страсть проходит, но остается амортизирующийся актив, который они не могут сполна использовать.

Так для чего собственно нужен автомобиль? С практической точки зрения, не для многого. Я предпочитаю устранять отвлекающие факторы. Свою жизнь я построил максимально минималистично. Я не владею недвижимостью. Не владею автомобилем. У меня нет крупных регулярных расходов. Я каждый день надеваю одно и то же. Я ем одно и то же каждый день. Моя жизнь чрезвычайно проста. Я сам ее так построил.

Чем больше вещей я добавляю в свою жизнь – профессиональных, личных, какого-то разнообразия – тем более отвлеченным становлюсь. Я не могу сконцентрироваться на важных вещах для меня, моего бизнеса и моих отношений. Личный транспорт попадает в категорию “отвлекающих” вещей. Мне не нужны дополнительные траты, заботы, ремонт, обслуживание, содержание и беспокойство о сохранности. А больше всего мне не хочется отвлекаться на желание погонять вместо работы. Кроме того, я в этом не нуждаюсь, потому что есть Uber и другие варианты передвижения по местности.

Владение автомобилем – это одна из вещей, от которых я решил отказаться ради того, чтобы быть энергичнее и сконцентрироваться на том, что действительно важно для меня. Плюс, я тут подсчитал: я провожу около 8,2 часов в неделю в автомобиле. Это около 426 часов в год. А некоторые люди проводят еще больше времени в своих авто в неделю. Мне не приходится каждый день ездить на работу, но я должен ездить на встречи.

Предположим, что в среднем человек работает 40 часов в неделю. Я получаю на 10,5 рабочих недель больше, чем конкуренты.

У меня есть больше часов на работу в год, чем у конкурентов, потому что, в отличие от них, мне не приходится тратить время на управление автомобилем по пути на работу и обратно.

Для предпринимателя время – деньги. В рабочем дне недостаточно часов. Выигрывает тот, кто быстрее. Используя Uber вместо необходимости добираться самостоятельно, я экономлю 10,5 недель. Автомобиль не имеет для меня бизнес-ценности.

Ну ладно, не все в жизни должно иметь “бизнес-ценность”. Но я всегда воспринимаю автомобили именно с этой точки зрения. Я привык экономить на поездках, я просто брал машину родителей. Сначала это была Toyota Camry 89 года выпуска, потом они пересели на Honda Civic 98-го.

Когда я начал зарабатывать, я решил купить себе машину – Nissan Versa. Мне нужно было на чем-то добираться до Сиэтла, в который я переезжал. И Versa отлично справлялся. Но я быстро понял, что мой автомобиль отвлекает меня. Я должен был его заправлять, разбираться в топливе и в том, где можно парковаться, а где нельзя, стоять в адских пробках. Какая бездарная трата времени! Поэтому я отдал свой автомобиль другу. Конечно, он должен был платить за бензин и страховку, но автомобиль стал его. Единственным моим условием было то, что он должен был безотказно возить меня, когда мне было это нужно.

По факту, у меня был Uber еще до того, как появился Uber.

Для меня это идеальный вариант с точки зрения бизнеса. Купить машину. Отдать ее. Не беспокоиться ни о чем и получить безлимитные поездки взамен.

Мой друг Майк, тот самый владелец Lambo, любит свою машину. Он сдает ее и еще свой Range Rover, и таким образом зарабатывает на них больше, чем тратит. Кроме того, благодаря наличию дорогой машины он заключил несколько крупных сделок. Для Майка владение дорогим авто имеет очень веский бизнес-смысл.

Еще один мой друг Тим Сайкс покупает дорогие авто. Зачем? Не ради быстрой езды – у него чисто меркантильные соображения. Он пишет о каждой несколько постов в блоге и делает пару публикаций в Instagram, и бум!  – он на несколько миллионов долларов богаче (его репутация миллионера позволяет ему успешно продавать информационные продукты). Его стратегия имеет бизнес-смысл.

А что до меня, то я больше не владею автомобилем, и это мое стратегическое решение. Если мне нужно куда-то поехать, я заказываю Uber. Это очень удобно. За 20 минут в поездке я успеваю отправить 30 писем и осуществить 5 телефонных разговоров. И это выливается в деньги. Если бы я вел машину сам, эти 20 минут были бы потерей времени. Теперь понимаете, что я имею ввиду под “бизнес-смыслом”?

Вывод

У меня есть друг по-имени Барри. Барри успешный бизнесмен, который в 80-х владел процветающей публичной компанией. Когда Барри дает мне совет, я слушаю. Однажды он сказал мне: “Когда ты станешь старше, ты поймешь, что на самом деле важно – это семья, отношения… ничего общего с будущностью “крутым”. Твой автомобиль утратит свою ценность. Это просто машина. Это головная боль. Купи что-то дешевое. В молодости я ездил на Ferrari, а теперь вожу Toyota Camry. Если бы я мог заново прожить жизнь, я бы никогда не купил Ferrari снова. Это глупая трата денег”.

Повторюсь: для некоторых людей наличие личного автомобиля важно. И это нормально. Я отказался от владения автомобилем по простой причине: я предпочитаю концентрировать свою энергию, страсть и деньги на вещах, которые больше всего значат лично для меня. Это семья и друзья. Uber помогает мне оптимизировать мое время и проводить дополнительных 426 часов в год с пользой.