В декабре прошлого года Amazon анонсировал офлайн-магазин Amazon Go, для которого не нужны кассы или продавцы: покупатели заходят внутрь, выбирают товары по вкусу и выходят. Чтобы покупать в таком магазине, нужно поставить себе приложение и при входе в магазин сосканировать QR-код с экрана смартфона. Остальную работу делают система датчиков, камер, ИИ и машинного обучения.
Первый и единственный такой магазин площадью в 167 кв. м в тестовом режиме запустили в Сиэттле, по адресу 2131 7th Ave, в офисе компании Amazon. Но на днях издание New York Post написало о том, что компания работает над укрупненными версиями этих магазинов – фактически, супермаркетами. Товары в этих супермаркетах будут паковать и доставлять по конвейеру роботы. Хотя в самой компании планы по открытию двухэтажных супермаркетов с роботами пока отрицают.
Супермаркеты и магазины Amazon будут не совсем магазинами будущего, в том плане, что персонал-люди там все же нужны. В среднем – 6 человек на магазин, от 3 до 10. Но компания будет стремиться к тому, чтобы уменьшить это число. “Amazon с помощью технологий будет минимизировать человеческие ресурсы”, – сообщил изданию источник. Для Amazon это не в новинку, компания давно использует роботов-погрузчиков на складах, а сейчас еще и тестирует дроны для доставки товаров.
В магазинах Amazon будет продаваться широкий ассортимент товаров – около 4000 позиций, включая свежие фрукты и овощи, мясо и сыры, вино и другой алкоголь. Без каких сотрудников автоматизированный магазин пока не сможет обойтись?
Во-первых, магазину все же понадобится менеджер – чтобы подписывать покупателей на сервис Amazon Fresh. Во-вторых, еще один сотрудник должен заниматься дозаполнением полок с товаром. В-третьих, двое располагаются за станциями автокафе (drive-thru), чтобы покупатели могли забирать покупки по модели заказа в фаст-фуд-кафе, не выходя из машины. Последняя пара сотрудников будет работать на втором этаже магазина, помогая роботам паковать товары, которые будут высылаться покупателям на чем-то вроде кухонного подъемника. В зависимости от времени суток и загрузки магазина количество сотрудников может увеличиваться или уменьшаться.
В то же время, как и обещала компания, кассиров в магазине не будет. Зато, возможно, таки будут наняты сотрудники, которые будут присматривать, чтобы покупатели ничего не стащили с полок. Хотя за этим следят и датчики: технология Just Walk Out автоматически засекает, когда продукты снимаются с полок и возвращаются на место, чтобы сформировать виртуальную корзину.
В любом случае, экономия на зарплатах будет очень значительной, подчеркивает издание. Ожидается, что маржа для сети магазинов может составить до 20%, при среднем показателе для отрасли на уровне 1,7% (по оценкам Food Marketing Institute).
По словам источника издания, кражи в таких магазинах – болезненная тема для Amazon. Возможно, компания даже не будет пускать в магазины тех, кто не является подписчиками сервисов Prime и Prime Fresh. “Если в магазин зайдет обычный человек с улицы, его пустят в магазин, но при условии, что он подпишется на эти сервисы, что означает необходимость показать личные документы”, – пишет издание.
Напомним, около года назад Amazon показала прототип дронов, которым собиралась доставлять товары покупателям.