Одна из основных проблем Google Play – переполненность миллионами приложений, которыми никто не пользуется. Поисковик решил бороться с этим и в последние сутки начал рассылать разработчикам по всему миру предупреждающие письма. В них компания сообщает о планах “ограничить видимость” или удалить приложения из Play Store, которые нарушают политику пользовательских данных, пишет The Next Web.

Это касается приложений, которые запрашивают разрешения на доступ к чувствительным данным о пользователе или устройстве (камера, микрофон, аккаунты, контакты, данные), но не имеют политики конфиденциальности, регламентирующей работу с ними. Разработчикам необходимо разместить ссылку на такую политику или отказаться от использования данных до 15 марта 2017 года.

Такое требование затронет сотни тысяч так называемых “приложений-зомби”, считают в The Next Web. Чтобы понять о чем идет речь, можно взглянуть на общее количество приложений в Play Store. Состоянием на ноябрь 2015 года их насчитывалось 1,8 млн штук. При этом, тогда американец в среднем использовал 27,1 приложение. В декабре 2016 года приложений в Play Store уже 2,6 млн, но среднее количество используемых в месяц осталось на том же уровне. Таким образом, тысячи приложений остаются без внимания пользователей, при этом поиск перегружается и делает новые, даже качественные приложения трудно достигаемыми.

Несмотря на то, что магазин Apple App Store имеет значительно более жесткие требования для размещения приложений, чем Play Store, в Купертино сталкиваются со схожей проблемой. По данным на январь 2015 года 83% приложений магазина Apple не появлялись в списках топ-300 и являлись “зомби”. Тогда общее количество приложений в App Store составляло 1,42 млн.

В компании начали борьбу с этой проблемой осенью прошлого года. Тогда Apple сперва объявила об удалении старых «заброшенных» и неисправных приложений, а затем запустила в App Store поисковую рекламу. Она должна помочь разработчикам достучаться до пользователей.

Украинская компания MacPaw пошла еще дальше и недавно запустила свой магазин приложений для macOS под названием Setapp. Одна из его особенностей в том, что общее количество программ в нем не превысит 300. Все они доступны по подписке за $10 в месяц.