Осенью прошлого года Google анонсировал бесплатный сервис для маркетологов Google Optimize. Он позволяет проводить A/B-тесты и мультиканальные тесты для сайтов. Такие тесты позволяют узнать, как изменится реакция пользователей, если поменять один или несколько элементов сайта, сравнивая реакцию на старую и новую версии. К примеру, владелец сайта хочет проверить, что будет, если поменять размер, цвет или расположение CTA-кнопок, поэкспериментировать с карточкой товара и т.д.

Подобные сервисы существовали и раньше: те же Visual Website Optimizer или Google Analytics Content Experiments, но, как отмечают маркетологи, они сложнее в настройке – без программиста не разобраться. Google Optimize сейчас доступен в бета-версии, правда, по инвайтам, и позволяет за несколько минут настроить возможность A/B-тестирования, интегрированную с Google Analytics. Редакция AIN.UA спросила у специалистов по интернет-маркетингу мнения о сервисе и советы по его использованию.

Чтобы начать использовать Google Optimize, достаточно завести в нем аккаунт, вставить код инструмента на свой сайт через Google Tag Manager и привязать его к Google Analytics, отмечает Роман Рыбальченко, основатель агентства Roman.ua, который тестирует сервис уже пару недель.

Если у владельца сайта в Google Analytics настроены цели или e-commerce, можно отслеживать в нем до трех параметров: к примеру, уровень подписки на рассылку, прибыль и транзакции на сайте.

“Его очевидный плюс – возможность в ходе A/B-тестирования использовать данные о конверсии пользователей из Google Analytics”, – отмечает Рыбальченко. Кроме того, Google Optimize упрощает для маркетологов задачу показать клиенту результаты тестов (коридор разброса конверсии и т.д.). Выглядит все следующим образом:
Рыбальченко отмечет, что тест обычно считается успешным, если показатель в колонке Probability to be Best (он показывает, насколько тестируемая версия лучше старой, находится в конце таблицы справа) достиг или превысил 95%.”Этот сервис будет удобен для проектов в e-commerce, которые при тестах новых функций или версий сайта должны запускать тесты на десятках тысяч страниц карточек, категорий и т.д. У нас примерно 95% рынка интернет-магазинов раньше не умела это делать правильно из-за технической сложности задачи”, – отмечает маркетолог.

Data Analyst в MacPhun Илья Бабак отмечает, что сервис будет особенно полезен для бизнесов, работающих в различных регионах, где пользователи каждого региона могут отличаться по поведению. “В этом случае важной будет функция нацеливания по городу, стране; для продуктовых компаний, связанных с разработкой ПО, очень полезна возможность сегментации по ОС или устройствам. В платной версии Google Optimize есть возможность нацеливаться на аудитории, которые уже созданы в аналитике (к примеру, на сегмент покупателей)”, – отмечает эксперт.

Еще одно важное нововведение, по словам Ильи: инструмент для редактирования живой странички. То есть, если речь не идет о кардинально другом дизайне, маркетолог может без помощи дизайнеров или веб-программистов проверить теорию: что будет, если поменять, к примеру, дизайн кнопки. Речь идет о редакторе Optimize Visual Editor, его интерфейс выглядит так:

Скриншот из статьи OWOX о тестировании изменения кнопки Request Demo

“Важна и возможность добавлять несколько целей в рамках одного теста. Это критично, если есть несколько воронок продаж, поскольку нужно понять: перекрывает ли рост одной воронки падение другой. Как резюме: все вышеописанное компании с сильными аналитиками и маркетологами уже делают. Но с появлением инструмента эти процедуры сильно упрощаются”, – говорит Илья.

В OWOX также протестировали сервис и о результатах написали подробную статью. В ней описаны случаи проверки гипотез с помощью A/B-теста и редирект-теста, а также результаты этих тестов. Как отмечают специалисты компании, сервис позволил сократить участие программистов в тестировании в более, чем 50% случаев, запустить 100% тестов по плану и вдвое увеличить количество проведенных тестов.

Чтобы протестировать сервис, можно оставить заявку на сайте, но придется долго ждать приглашения. Можно также обратиться к пользователям, которые уже являются участниками тестирования. Такой пользователь может создать контейнер для нового проекта и пригласить других как администраторов проекта. Затем приглашенные могут убрать пригласившего из администраторов и использовать сервис.

Напомним, в начале февраля этого года популярный сервис управления почтовыми рассылками MailChimp объявил об интеграции с рекламными кампаниями Facebook.