На передовицу свежего номера Bloomberg Businessweek редакция издания поставила Илона Маска с ироничным заголовком Elon Musk is really boring, апеллировав к новому увлечению миллиардера – бурению. Еще в декабре 2016 года он заявил, что пробки сводят его с ума и сказал, что собирается взяться бурить тоннели. Свою новую компанию он назвал The Boring Company (обыгрывается игра слов «бурить» и «скучный»), а непосредственно к процессу он приступил уже 31 января. Редакция AIN.UA прочла огромный материал Bloomberg и выбрала самое интересное.
Это серьезно
Бурение тоннелей – не шутка. Илон Маск действительно решительно настроен в своем начинании. The Boring Company (далее – TBC) даже получила руководителя: им стал Стив Дэвис, один из главных инженеров SpaceX. Больше постоянных сотрудников в компании нет, но Маск заверил, что в будущем это будет исправлено. TBC не станет частью SpaceX или Tesla, а будет развиваться отдельно. Сейчас основная цель предпринимателя – получить разрешение на бурение не только на территории своего офиса: первая дыра уже красуется в центре парковки, возле штаб-квартиры SpaceX.
Traffic is driving me nuts. Am going to build a tunnel boring machine and just start digging…
— Elon Musk (@elonmusk) December 17, 2016
Решает новую проблему
Компании SpaceX и Tesla решают конкретные проблемы. Первая удешевляет полеты в космос, вторая создает полноценные электрокары. TBC, помимо пробок, должна решить еще одну проблему – дороговизну бурения. Маск приводит пример, когда тоннель в Лос-Анджелесе длинной в 2,6 мили обойдется бюджету в $2,4 млрд. «Это по $1 млрд за милю! Ужас!» – сокрушается в интервью предприниматель. По его мнению, за последние несколько десятков лет в отрасли мало что изменилось: машины роют долго и дорого – в среднем за неделю работы типичный бурильный аппарат проходит около сотни метров. Специально для этого Маск приобрел бурильную машину, назвал ее «Нэнни» и на ее основе планирует создать более производительный вариант. «Думаю, сделать ее немножко лучше – легко. Улучшить ее в пять раз – сложнее. В десять раз – действительно сложно. Но мы здесь не будем менять законы физики, никто на Нобелевку не претендует, – говорит Маск. – Моя цель – миля в неделю. Хочу узнать, возможно ли это».
Поддерживает идеи Трампа, но не всегда с ним согласен
Не секрет, что Илон Маск является советником Трампа. В интервью он признался, что сходится с ним в вопросе развития инфраструктуры в США: строительство новых дорог, мостов и т.д. Это позволит создать массу рабочих мест и занять людей. Маск и сам сейчас является весьма немаленьким работодателем: порядка 35 000 человек трудится на подконтрольных ему компаниях. Впрочем, как отметил предприниматель, он не всегда соглашается с Трампом и называть его полным сторонником новоизбранного президента не стоит.
Противник летающих авто
«В целом, я люблю летающие штуки. Но мне сложно представить, что летающие автомобили могут решить проблему пробок со всеми вытекающими обстоятельствами», – заявил Маск. Например, при посадке и даже полете летающие авто будут создавать невероятный шум. В добавок, летающие авто при посадке создают волну ветра, а это дополнительный дискомфорт для людей. А еще это может сказаться на психическом состоянии человека, считает предприниматель: «Только представьте, что у вас над головой жужжит огромное число летающих объектов, которые в любой момент могут упасть вам на голову».
Знатный тролль
Название The Boring Company – не единственное, которое рассматривает Илон Маск. По его словам, он даже думал назвать компанию American Tubes and Tunnels или AT&T – также называется и главный телеком-оператор США. «А еще мы думали назвать компанию Tunnels R US, потроллив Toys R US», – смеется предприниматель. Впрочем, сегодня рабочим названием остается The Boring Company.
Напомним, ранее мы рассказывали, как Илон Маск успевает все делать.