Мобильный оператор “Киевстар” за 2016 год показал рост по большинству финансовых показателей. Но в долларовом эквиваленте выручка оператора просела в сравнении с 2015 годом. Основным драйвером роста для компании является мобильная передача данных. Так, средний объем месячного трафика на одного абонента вырос на 177% за год – до 553 Мб. Об этом говорится в финансовом отчете материнской компании Vimpelcom.
Общая выручка украинского оператора за прошлый год составила 14,96 млрд грн, что на 11% выше показателя 2015 года. При этом, в долларом эквиваленте она составила $586 млн против $622 в 2015 году, снизившись на 5,9%. Прибыль до вычета налогов, амортизации и выплаты процентов EBITDA в национальной валюте за год выросла на 23,4% до 7,81 млрд грн, но в долларовом эквиваленте упала на 7,3% с $75 до $69 млн.
Основным источником дохода для “Киевстар” остаются услуги мобильной связи, которые принесли за прошлый год 13,85 млрд грн.
Тем не менее, бизнес в сфере фиксированного интернета также продемонстрировал рост выручки 8,8% и принес 1,05 млрд грн против 967 млрд годом ранее. Количество клиентов «Домашнего Интернета» выросло до 818 000. В среднем абонент этой услуги платил за интернет 64 грн в месяц, что на 9% прошлогоднего показателя.
Общий рост доходов в компании объясняют новыми коммерческими предложениями и увеличением доходов от мобильной передачи данных.
Выручка от мобильного интернета за 2016 год в сравнении с прошлым периодом выросла на 68,4% до 2,43 млрд грн. Это произошло благодаря развитию сети 3G, продвижению смартфонов и онлайн-тарифов. Таким образом, мобильный интернет принес оператору более 16% всей выручки.
Проникновение смартфонов в сети “Киевстар” за год выросло с 26% до 34%. Сеть третьего поколения, по данным оператора, на конец 2016 года покрыла территорию, где проживает 61% населения Украины против 35% в конце 2015 года. При этом, капитальные инвестиции компании без учета стоимости лицензий упали на 25,1% составив 2,67 млрд грн против 3,56 млрд грн годом ранее.
Количество абонентов оператора за год выросло на 700 000 человек или 2,6%. На конец 2016 года услугами “Киевстар” пользовались 26,1 млн человек. В компании отметили, что за 2016 год уровень оттока абонентов снизился на 5% и достиг исторического минимума в 18% в результате успешных кампаний по улучшению клиентского опыта. На четвертый квартал 2016 года средний абонент “Киевстар” платил в месяц 45 грн (на 9,4% выше прошлогоднего показателя), выговаривал 565 минут (рост на 0,6%) и использовал 553 Мб трафика (рост на 177%).
Напомним, недавно мы публиковали результаты финансового года мобильного оператора lifecell. Компания напротив за 2016 потеряла 1,1 млн абонентов.