Прямо на наших глазах за очень короткий срок способы делового общения эволюционировали от сообщений на пейджер к коммуникации в мессенджерах. Встроенные чаты также появились в CRM-системах, а в «Мегаплане» чат дополняет информер, помогающий быть в курсе важных событий компании. В паре они позволяют оперативно принимать решения, экономя время. Обычное дело, скажете вы! А еще пару десятилетий назад мы не могли о таком даже подумать.
«По понятиям»
В лихих 90-х быстро сформировавшийся класс новых бизнесменов привычно решал проблемы на «стрелках». Правилом «бизнес-этикета» стало приглашение на такие переговоры посредством пейджера — портативного устройства, принимающего короткие сообщения. Обладать пейджером означало в то время чуть ли не верх успеха в делах, но такое положение сохранилось лишь до распространения мобильных телефонов.
Технологии в массы
С нулевыми в жизнь бизнесменов ворвались доступные персональные компьютеры, а вместе с ними — выход в интернет. На первое место в деловом общении выходит электронная почта, при помощи которой не только назначают встречи, но и решают текущие вопросы по бизнесу. Самые продвинутые уже тогда вводят первые системы автоматизации и аналитики.
Соцсети «рулят»
Мобильные технологии позволили цифровым способам связи выйти на небывалый уровень. Вместе с тем в жизнь бизнеса прочно входят социальные сети и мессенджеры — общение переходит в Facebook, Telegram и WhatsApp. Мы ушли в облачные хранилища и не мыслим деловой активности без онлайн-сервисов. Даже мышление, подчиненное логике и законам цифрового мира, теперь принято называть «Digitalmind». Перенять его сегодня должна и каждая компания, планирующая развиваться и дальше.
Вершина эволюции – корпоративный чат
Сегодня конкурентоспособность бизнеса всецело зависит от оперативности принятия важных решений. Повысить скорость и упростить коммуникацию помогают мессенджеры, что сразу же осознал и применил бизнес. Обмен сообщениями в чатах развился на мобильной платформе, но очень быстро распространился и на персональные компьютеры. Многие системы онлайн-чатов работают и как отдельные бесплатные приложения, и поставляются как SAAS-сервис, как в «Мегаплане».
Функциональные возможности чата включает сбор информации о посетителе, хранение истории чатов, шаблоны ответов, отправку лога чата на email, маршрутизацию обращений между операторами, сообщения в офлайн-режиме, отчеты.
Но бесплатные приложений имеют большой минус. Вроде бы хорошо, что у пользователей довольно широкий выбор решений, который тоже можно задействовать в общении с клиентами. Но если для личных целей они подходят идеально, то для бизнеса представляют опасность. Часто сотрудники не могут вспомнить, где и что пообещали клиенту, а когда уходят домой или увольняются, уносят важные сведения с собой. Спасти может только интеграция таких мессенджеров с CRM-системой, но она потребует времени и дополнительных затрат.
Чат внутри CRM
Компания «Мегаплан» после масштабного обновления своего продукта также учла данный тренд и в приоритетном порядке реализовала чат для бизнеса. Обновилась и панель информера — строка внизу экрана, где пользователь видит все сообщения системы. Там же можно принимать или отклонять задачи.
Пожалуй, это совершенно новый этап эволюции общения — не просто отдельный мессенджер, а чат, интегрированный в CRM-систему (систему управления компанией) и привязанный к аккаунту пользователя. Встроенный чат работает как единая точка входа для клиентов и сохраняет историю всех коммуникаций в стенах компании.
Важно, что, даже выйдя из CRM-системы, чат можно оставить активным и по-прежнему получать важные сообщения. Кроме того, здесь учтена функция отключения неактуальных тем: в чате вы видите только значимые сообщения, и не отвлекаетесь на второстепенные. Также в планах выпустить версию чата, работающего в отдельном окне (так работают десктоп-версии) в системе. Планируется, что в скором времени ставить задачи, приглашать участников и даже добавлять сделки можно будет прямо из чата.
Последний шаг
Все процессы и информация, которой участники обмениваются в чате, остается в компании. Реализовать это позволяет интеграция с общей системой управления, которой лишен обычный мессенджер. Зарегистрируйте «Мегаплан» для своей компании, чтобы оценить плюсы интегрированного подхода к бизнес-общению. Бесплатно на 14 дней без обязательств покупки.
Завершенные задачи, процесс и этапы работы над ними, история переписки — все это находится под защитой CRM-системы. Такой подход позволит избежать ситуации, в которой сотрудник, уволенный из компании, сохраняет в своем мессенджере важную деловую переписку. Кроме того, пришедшему на его место специалисту будет намного проще восстановить историю общения с клиентами и коллегами, а также оперативное включиться в работу.