В начале января компания Atlassian совершила свою самую крупную покупку: за $425 млн под ее руководство перешел сервис Trello. Несмотря на огромную сумму сделки, ожидаемая выручка колеблется в пределах $4 млн до конца июня. В Atlassian подобный парадокс объяснили желанием получить не только деньги, но и огромную базу Trello: 19 млн активных пользователей. Издание TechCrunch рассказывает историю продажи Trello. Редакция AIN.UA подготовила адаптированный перевод заметки.

В сентябре 2016 года руководитель Atlassian Майк Кэнон-Брукс сел на самолет из Сиднея в Нью-Йорк, чтобы пообедать с CEO сервиса Trello Майклом Прайором.

Мужчины встретились за ланчем в мексиканском ресторане, недалеко от офиса Trello. После завершения трапезы Кэнон-Брукс не стал задерживаться, купил билет на самолет и сразу вернулся домой. Тремя месяцами позже Atlassian поглотила Trello за $425 млн: так много компания еще не тратила.

Сделка, как гром среди ясного неба, пришла из ниоткуда, ее не ждали. В этот момент руководство Trello занималось поднятием нового раунда, но не продажей компании. «Когда позвонил сам Майк, я сразу подумал, что речь зайдет о поглощении, – рассказывал Прайор. – Поэтому мы взялись за оценку компании и подготовку питча». После разговора по телефону CEO Trello не стал задавать лишних вопросов, а просто согласился на встречу.

«Какое же было мое удивление, когда Майк не задал ни одного вопроса о продукте и не стал говорить о цене, – вспоминает Прайор. – Мы говорили только о видение будущего и о том, что планируем создать в этом будущем. О людях, которых мы нанимаем и компании, которую хотим построить».

Trello в цифрах

Основатели – Джоэль Спольски, Майкл Прайор.

Год основания – 2011.

Число сотрудников – 11.

Штаб-квартира – Нью-Йорк.

Инвестиции – $10,3 млн от Spark Capital, Index Ventures и BoxGroup.

Доход – около $1 млн/месяц (по предварительным данным).

А строить Trello начали в далеком 2011 году. Тогда один из основателей проекта Джоэль Спольски представил сервис на TechCrunch Disrupt Battlefield. В своем питче он прямо заявил, что хочет создать сервис для сотни миллионов пользователей. Правда, достигнуть цели не удалось: на момент поглощения Trello использовало лишь 19 млн человек.

«Вам может показаться, что это безумная цифра. 100 млн человек – это не мало. Но для нас это важно. Понимая, как много людей должно использовать Trello, мы работаем над созданием не нишевого продукт, а универсального», – заявил Прайор. Почему же компания, которой удалось привлечь $10,4 млн в серии A, а дела шли хорошо, продалась?

Atlassian в цифрах

Основатели – Майк Кэнон-Брукс, Скотт Фаркухар.

Год основания – 2002.

Число сотрудников – около 1800.

Штаб-квартира – Сидней.

Оценка компании – $6,8 млрд на NYSE.

Выручка – $457 млн за 2016 финансовый год.

Основные продукты компании – Jira, Bitbucket, Stash, HipChat, FishEye, Crucible.

Охват – более 68 000 мелких и крупных команд использует сервисы Atlassian.

Ответ у руководства Trello на этот счет вполне стандартный. О деньгах в компании никто особо не думал. Пока не стало понятно, что с ресурсами Atlassian сервис сможет расти значительно быстрее. В ходе беседы с журналистом TechCrunch удалось выяснить, что предложение о поглощении звучало в сторону Trello не первый раз. «Отличие Майка в том, что он говорил о том, как поможет ускорить наш рост, а не затормозить, – объясняет Прайор. – Я вижу уважение к нашей компании с их стороны».

Есть подозрение, что перед покупкой Trello ребятам из Atlassian удалось неплохо потренироваться: ранее компания уже поглотила 17 других стартапов. По мнению Прайора, теперь это помогает Atlassian лучше находить точки соприкосновения между компаниями и быстрее закрывать сделки. «Очевидно, что мы не можем все предусмотреть. Но пока все прошло гладко, и нам остается лишь наблюдать, что произойдет», – заключил Прайор.

Напомним, ранее AIN.UA публиковал 5 советов продуктивности о CEO Trello Майкла Прайора. К слову, именно видение будущего, о котором упоминается в тексте, в списке Прайора стоит на первом месте.