14 марта стало известно, что Рид Хоффман, предприниматель, инвестор и сооснователь профессиональной социальной сети LinkedIn, вошел в совет директоров Microsoft. Редактор издания Backchannel Джесси Хемпель написала колонку о том, почему Хоффман может стать важным человеком для компании Сатьи Наделлы. По ее словам, невозможно переоценить значение этого шага Microsoft. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.
Когда Наделла стал генеральным директором в феврале 2014, Microsoft была в плохом положении. За полгода до этого компания отчиталась о первом в своей истории квартальном убытке. Стив Балмер, который в то время был главной Microsoft, объявил о своем уходе, но перед этим успел совершить еще одну сделку и купить Nokia. Это была дорогостоящая ошибка.
Проблема Microsoft состояла в следующем: компания продолжала зарабатывать, но ее основной вид деятельности шел на спад. Microsoft столкнулся с дилеммой. Компания не стремилась инвестировать в новые направления, так как они могли негативно повлиять на ее приоритетные продукты.
Также у Microsoft была не самая лучшая репутация, особенно в Кремниевой Долине, где товарищество и сотрудничество являются главными двигателями технической эволюции и каждый значимый игрок на рынке находится в наполовину дружеских и наполовину вражеских отношениях с конкурентами. Microsoft не работала с аутсайдерами. Компания ненавидела opensource-сообщество и смотрела свысока на быстроразвивающиеся стартапы.
Во время публичного общения с Марком Андриссеном в октябре 2014 года Питер Тиль назвал Microsoft компанией, которая «идет против технологических инноваций».
В начале своей деятельности на должности генерального директора Сатья Наделла процитировал Фридриха Ницше, заявив, что Microsoft должен с мужеством принимать реальность. Спустя три года эта храбрость приносит компании пользу. Microsoft остается прибыльной на протяжении последних четырех финансовых кварталов, а в январе 2017 года даже превзошла ожидания аналитиков, удвоив доход со своей облачной платформы Azure (ее развитием Сатья Наделла занимался еще будучи менеджером).
Поисковая система компании Bing занимает пятую часть своего рынка. С выходом Teams Microsoft нацелилась на конкуренцию со Slack. Этот шаг стал правильным, учитывая ее стремление стать компанией, которая продает облачные сервисы. Также Microsoft выделила $35 млрд на R&D-проекты, среди которых разработка очков смешанной реальности HoloLens, в попытке заявить о себе, как о компании, способной привносить на рынок инновации.
Чтобы добиться успеха, Наделла должен сделать больше, чем просто улучшить позиции компании на рынке. Ему нужно изменить апатичную, изоляционную и хвастливую репутацию Microsoft — особенно в Кремниевой Долине, где сделки происходят за ужином, самые талантливые предприниматели выбирают именитых инвесторов, а не наоборот, и где проблематично переманить способного сотрудника.
Без сомнений, Наделла улучшил отношения компании с разработчиками, партнерами и инвесторами — особенно с теми, кто находится в Долине. Microsoft помирилась с opensource-сообществом, а ее разработчик даже сказал, что однажды компания может открыть код операционной системы Windows.
Наделла также провел последние несколько лет, знакомясь с предпринимателями, которых когда-то компания игнорировала. В октябре 2014 года я побывала конференции разработчиков в Лондоне и стала свидетелем нового — дружелюбного — подхода во взаимодействии с игроками рынка. С тех пор глава Microsoft только усилил свои старания.
Тем не менее, в команде Наделлы и среди членов сообщества директоров по большей части нет «своих» людей в Кремниевой Долине. (За исключением разве что Джона Томпсона, бывшего генерального директора компании Symantec, а сейчас члена совета директоров Microsoft).
Теперь у компании есть Рид Хоффман. Человек, который построил свою репутацию, создавая и работая над стартапами на протяжении 20 лет. Он начал свою карьеру, основав сайт социальной сети Socialnet.com в 1997 году, когда Марк Цукерберг еще ходил в среднюю школу. Хоффман встречался с основателем Facebook еще до того, как тот бросил Гарвардский университет и помог привлечь первые инвестиции в социальную сеть.
В 2010 году Рид Хоффман стал партнером венчурной фирмы Greylock, которая инвестировала в такие компании как Groupon, Dropbox, Pandora, Tumblr, и Airbnb. Он является членом совета директоров в огромном количестве компаний и некоммерческих организаций.
Существует всего несколько людей, которые также связаны с сердцем Кремниевой Долины как сам Хоффман. Возможно, он сам является сердцем Долины. Хоффман может связаться с любым человеком из IT-сферы в течение нескольких минут. Он знает, кому нужно позвонить.
Также он исключительно приятный человек. «Он постоянно ведет себя очень располагающе, и я подумал, что также должен выстраивать отношения с людьми», — сказал мне однажды предприниматель Брет Тейлор.
Хоффман и Наделла встретились вскоре после того, как последний стал генеральным директором Microsoft. «Он видел во мне эксперта по Кремниевой Долине, а я рассматривал его как руководителя огромной компании, у которой было огромное влияние на работу многих корпораций и организаций», — говорил Хоффман.
Будучи членом совета директоров, Хоффман станет послом Microsoft в Долине. Он будет улучшать репутацию Microsoft среди тех людей, для которых компания не является значимой фигурой. Это может помочь Наделле и команде бороться за партнеров и талантливых сотрудников.
Сложно переоценить важность репутации во время трансформации компании. Даже если это масштабный бизнес, на его успех может повлиять мнение людей. И когда Рид Хоффман начнет общаться с разработчиками или предпринимателями от имени Microsoft, для них это будет существенным преимуществом.
Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о том, как Ричард Брэнсон хочет захватить космос.