СЕО Alphabet Ларри Пейджем движет жестокая, неустанная амбициозность. Сооснователь Google перманентно неудовлетворен идеями, которые не способны сдвинуть технологии в будущее как минимум на сто шагов вперед. Масштабность его мышления прослеживается в проектах лаборатории Х: Project Loon, дронах и других. А еще это понятно по тому, что он говорит. Издание Business Insider собрало самые амбициозные высказывания Ларри Пейджа.
О том, как менять мир: “Как одним предложением сказать о стремлении менять мир? Всегда тяжело работай над чем-то неудобно возбуждающим!”.
Про изобретение и реализацию: “Недостаточно изобрести. Никола Тесла изобрел электрическую энергию, но не сумел донести ее до людей. Нужно уметь комбинировать изобретения и инновационный ФОКУС с компанией, через которую ты можешь это коммерциализировать и передать людям”.
О том, что делает продукты Google красивыми: “Я думаю, в том, что мы делаем, есть очень важный художественный компонент. Будучи технологической компанией, я всегда очень старался это акцентировать”.
Про возможности и огласку: “Мы сделали примерно 1% возможного. Хотя все меняется очень быстро, мы движемся медленно, учитывая возможности, которые у нас есть. …В каждой статье, которую я читаю, я вижу, что снова Google – против кого-то. Это скучно. Нам нужно концентрироваться на создании того, чего в принципе не существует”.
О том, что важно: “Много компаний так и не становятся успешными. В чем их основополагающая ошибка? Они упускают будущее. Я стараюсь фокусироваться вот на чем: Каким на самом деле будет будущее? И как мы его создаем? И как наша компания может сконцентрироваться на том, что будет важно в будущем?”.
Про роботов, которые отбирают у людей работу: “Для меня идея, что все должны рабски трудиться, делать это неэффективно, но сохранить за собой работу – не имеет никакого смысла. Это не может быть правильным ответом”.
О деньгах как о главной мотивации:
“Если бы нами двигали деньги, мы бы продали компанию давным давно и валялись бы сейчас на пляже”.
О работе СЕО: “Моя работа как лидера заключается в том, чтобы предоставить людям хорошие возможности и убедиться, что они чувствуют свою значимость и делают свой вклад во всеобщее благо. Мы делаем этот мир лучше. В Google моя цель – вести, а не быть ведомым”.
О рабочих приоритетах: “Мы хотим создавать технологии, которые нравятся всем и имеют большое влияние на людей. Мы хотим создавать красивые, интуитивно понятные сервисы и технологии, которые настолько полезны, что люди будут пользуются ими дважды в день. Как зубная щетка. В мире не так много вещей, которыми люди пользуются дважды в день”.
О работе с очень умными разработчиками: “Глубокие знания твоего менеджера очень сильно влияют на твою собственную мотивацию. И у меня в этом плане довольно неплохие способности”.
Об отличиях философий Apple и Google: “Мы часто спорили об этом со Стивом Джобсом, и он всегда говорил: “Вы, ребята, делаете слишком много разного”. У него отлично получалось делать одну-две вещи. Но мы всегда хотели иметь больше влияния на мир, делая больше вещей”.
О фокусе Кремниевой Долины на потребительские технологии вместо прорывных: “Можно сделать интернет-компанию на 10 человек и у нее будут миллиарды пользователей. На это не нужно огромного капитала, и зарабатывать она будет огромные – реально огромные – деньги, так что неудивительно, что все стремятся делать что-то такое”.
О финансовой мощи Google: “Нам только на руку то, что когда мы говорим, что собираемся что-то сделать, люди верят, что нам это удасться, потому что у нас есть ресурсы. И это то, как Google может помочь – существует немного подобных механизмов финансирования”.
О развитии Alphabet: “Я хочу прыгнуть выше головы в том, что касается возможностей инновационной компании с обширными ресурсами”.
О мобильных амбициях Google: “Есть ощущение, что на сегодня компьютеры все еще довольно плохие. Ты мечешься, скролишь по тачскрину, пытаясь что-то найти. Ты в машине, ее трясет – и у тебя ничего не получается. Я думаю, соотношение количества знаний, которые ты получаешь от своего компьютера, и времени, которое ты за ним просиживаешь, все еще довольно плохое. Поэтому мне кажется, что наша задача – решить эту проблему, и в таком контексте большинство из того, чем мы занимаемся, полностью оправдано”.