Второй крупнейший по абонентской базе мобильный оператор Украины завершил 2016 год с 20,9 млн абонентов. В сравнении с прошлым годом их количество возросло на 425 083 человек. Несмотря на общий рост доходов на 1,111 млрд грн (11,1%) в годовом измерении, чистая прибыль Vodafone снизилась на 44,3%, говорится в финотчете материнской компании “Мобильные ТелеСистемы”.

Значительное падение произошло из-за того, что в I квартале 2015 года компания получила аномально высокую чистую прибыль в 1,096 млрд грн. При этом, за последние два года этот показатель колебался от 214 до 569 млн грн. В компании объяснили AIN.UA, что высокая относительно последующих кварталов чистая прибыль за первые три месяца 2015 года обусловлена падением курса гривны. В феврале 2015 года курс украинской нацвалюты относительно доллара США вырос с 15,76 до более чем 27 грн. При этом, с января по март “Vodafone Украина” зафиксировал рост доходов от интерконнекта, ставки которого зафиксированы в долларах США.

Общая выручка оператора за 2016 год напротив возросла и составила 11,138 млрд против 10,027 млрд грн годом ранее. Основным драйвером роста является увеличение доходов от мобильной передачи данных, которое составило 79%. Мобильный интернет принес Vodafone 2,085 млрд грн в 2016 году (20% всей выручки).

Операционная прибыль по итогам 2016 года снизилась на 14,6% до 1,382 млрд грн против 1,619 млрд грн годом ранее. Скорректированный показатель OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) снизился на 7,73% – с 4,113 млрд до 3,795 млрд грн. Маржа скорректированной OIBDA упала на 6,9 процентных пункта.

Несмотря на то, что объем капитальных инвестиций в 2016 году в сравнении с предыдущим годом также сократился, компания продолжила активно вкладывать в развитие сети. На это компания “Vodafone Украина” за прошлый год потратила 2,903 млрд грн.

В течение всего 2016 года оператор стабильно демонстрировал рост абонентской базы, которая в итоге увеличилась на 425 083. На конец 2015 года услугами Vodafone пользовались 20,4 млн абонентов, а на конец прошлого года их стало уже 20,9 млн. За 2016 год они использовали 48 547 ТБ интернет-трафика (рост на 210% в годовом измерении) и проговорили 128,1 млн минут (или 243 года 8 месяцев 19 дней и 8 часов).

Основными факторами роста в компании назвали “привлекательные” Voice&Data-тарифы, качественное планирование и развитие 3G-сети, которая “готова к растущим объемам пользования не только в 3G, но и в 4G”.

Напомним, недавно о результатах за 2016 год также отчитались “Киевстар” и lifecell. Последний за прошлый год потерял 1,1 млн абонентов, которые перешли к двум конкурентам.