Редактор издания TechCrunch Джон Констин опубликовал колонку, где утверждает, что традиционная лента новостей устарела. На его взгляд, в будущем ее заменит Stories — инструмент, который стал популярным совсем недавно. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод колонки.
Если камера становится новой клавиатурой, то в будущем социальные сети будут больше похожи на слайд-шоу, чем на документ в Word. Несмотря на то, что Stories впервые появились в Snapchat, мы должны привыкнуть к ним на всех платформах.
Facebook популяризировала алгоритмическую ленту новостей. Tinder привнес в широкие массы свайпы для выбора. Blogger сделал популярными блоги, а ICQ — мгновенные сообщения. Многие сервисы, которые мы используем ежедневно, базируются на идеях, придуманных кем-то другим. Первые приложения, которые перенимают, крадут, копируют или «вдохновляются» этими идеями могут получить репутацию клонов.
В конечном итоге мы перестаем восхвалять первооткрывателя и стыдить последователей и начинаем изучать инструмент на разных платформах. Facebook не боится этой перспективы. «Это разговор не о том, кто стал изобретателем. Это история о формате и как вы его используете», — говорил генеральный директор Instagram Кевин Систром.
Спустя несколько месяцев, когда запустился Messenger Day, вице-президент Facebook Дэвид Маркус выразил похожее мнение: «Мне кажется, Stories — это такой же формат, как и лента новостей». В интервью Систром был более близок признать заслугу Snap, в то время как Маркус пытался избежать упоминание конкурента. Тем не менее, они оба агрессивно продвигают слайд-шоу из фотографий и видеороликов в свои продукты.
Компания, владеющая самыми популярными социальными сервисами, не внедряла бы в свои главные продукты Stories, если б не увидела в формате будущее общения людей.
Постоянная адаптация
Когда Facebook запустил ленту новостей в 2006, формат был предназначен для компьютеров. В ленте было удобно писать текстовые сообщения и делиться ссылками на другие сайты — ничего другого дома за настольным ПК сделать было нельзя. Благодаря широким полям публикации отображались горизонтально, поэтому их легко было читать по мере прокрутки. Добавлять фотографии было сложнее — для этого надо было делать снимок на фотоаппарат, загрузить его на компьютер и только потом опубликовать в Facebook.
Это было нормально, перед тем как у всех появились смартфоны. Сейчас как Facebook, так и Snap двигаются в сторону визуальной коммуникации. Эван Шпигель в письме инвесторам написал: «Курсор стал основой большинства продуктов на ПК. Мы верим, что камера станет основой большинства приложений на смартфоне». Чуть позже менеджер по продукту Messenger Day Тони Лич сказал: «Нам нравится мысль о том, что камера — это новая клавиатура».
Это значит, что лента новостей устарела. Алгоритмическая лента новостей, которая считает контент, опубликованный с разницей в минуты или часы, абсолютно разным, не соответствует современным платформам. Она хорошо работала во времена, когда у людей не было смартфонов, и они за один раз публиковали фотографии и видеоролики альбомами — обычно через некоторое время после съемки. Потребление информации в социальных сетях было непостоянным, поэтому контент должен был быть всегда на виду, чтобы его увидели все люди.
Когда смартфоны только начинали появляться, качество их камеры, небольшая вместимость памяти и размеры экрана также ограничивали то, сколько контента мы снимем. Мы публиковали только важные события в нашей жизни, которые не потеряют актуальность через несколько лет, и это было нормально. В ленте не путались фотографии, сделанные в один день.
Со временем наши камеры, экраны, память и доступ к интернету улучшились. Мы захотели чаще снимать нашу жизнь — те обычные моменты между важными событиями. Это означало, что наши публикации должны быть объединены в одну историю, чтобы у тех, кто на них посмотрит, был контекст. Мы начали активнее вести себя в соцсетях и общаться в реальном времени. Поэтому контент, который будет виден постоянно, создает свалку неуместной информации.
На смартфонах неудобно печатать — так же как и делиться ссылками. Осознав, что социальная сеть не успевает за переходом от клавиатуры к камерам, Facebook начала адаптироваться — даже несмотря на недовольства пользователей.
- Миллионы пользователей были против новостной ленты, когда та запустилась. Но Facebook знала, что социальные сети станут местом, где люди будут делиться контентом.
- После нескольких неудачных попыток Facebook сделала ставку на мобильные приложения и все пользователи приняли это.
- Когда компания увидела расцвет мобильной фотографии, она поступила мудро и купила Instagram, несмотря на то что уже работала над приложением Facebook Camera.
- Facebook выделила сообщения в отдельный мессенджер. Многие пользователи жаловались на компанию и говорили о том, что им не нужно еще одно приложение от Facebook. Тем не менее, со временем люди поняли, что они очень часто переписываются и осознали важность экономии нескольких действий.
Сейчас сервисы Facebook постепенно развивают Stories — компании лучше иметь репутацию той, которая копирует, чем той, которая отстает.
Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о том, как Instagram Stories могут пригодиться бренду.