Компания Google, чей основной заработок составляют доходы от интернет-рекламы, работает над собственным адблокером, сообщает The Wall Street Journal. Такая функция может появиться в мобильной и десктопной версиях популярного браузера Chrome.
Официально это новшество может быть объявлено в течение нескольких недель, хотя в компании еще не приняли окончательного решения по этому поводу. В браузере эта функция, возможно, будет включаться по дефолту и сможет отсортировывать определенную онлайн-рекламу, “которая приносит пользователю негативный опыт”.
Какой именно негативный опыт имеет в виду компания, пока неясно. Но довольно сложно представить себе, что Google собирается блокировать объявления собственных рекламных сетей.
Издание предполагает, что это может быть скорее не адблокер, а фильтр для рекламы, а “реклама с негативным опытом” может определяться по стандартам Coalition for Better Ads (объединения, куда входят и Google, и Facebook). К примеру, в это определение входит реклама с таймерами, назойливые поп-апы или же автоплей-реклама со звуком. Есть вероятность, что новая функция будет блокировать всю рекламу на сайте, на котором была замечена такая реклама.
В Google официально пока не комментируют это сообщение. Этот шаг, возможно, направлен на то, чтобы ограничить рост популярности программ-адблокеров от сторонних разработчиков.
Напомним, в сентябре прошлого года стало известно, что немецкая компания Eyeo GmbH, которая разрабатывает популярное расширение Adblock Plus, начнет продавать рекламу. Компания анонсировала запуск платформы самообслуживания для продажи рекламы, занесенной «в белый список» и соответствующей критериям «допустимой рекламы».