Начало действия безвизового режима не за горами — самое время заказывать билеты и планировать места для посещения и шоппинга. Важно помнить, пока Украина не стала полноценным членом Евросоюза, мы имеем полное право на возврат части средств за покупки, вывозимые за пределы содружества. Вместе с сервисом TaxFree4U все сложности этого процесса остаются в далеком прошлом.

Поиск значков Tax Free, обязательная демонстрация паспорта, заполнение таможенной декларации, выбор между возвратом в самом магазине и оператором Tax Free, дополнительные очереди в аэропорту и мысли «а стоит ли оно того?» – каждый, кто хоть раз сталкивался с процедурой возврата налогов ЕС вряд ли обратится к ней опять, разве что сумма единоразовой покупки за рубежом будет значительной. Опрос, проведенный TaxFree4U в начале 2017 года среди пассажиров аэропорта «Борисполь» показал, что знают о возможности возврата VAT 68% украинцев, путешествующих за рубеж, а пользуются ей только 37% опрошенных.

Единое окно для Tax Free

Максимальный охват магазинов, консолидация чеков, заполнение таможенной декларации за клиента и возврат денег на карту в течение 48 часов с момента получения оригиналов документов. Так сервис TaxFree4U создает новый ландшафт на рынке возврата НДС. Концентрация ресурсов в онлайне и автоматизация работы обеспечивает сервису самый высокий процент возврата среди всех Tax Free-операторов, работающих в Европе.

Пользователю сервис TaxFree4U дает возможность:

  • Вернуть Tax Free с покупок практически в любом магазине-плательщике НДС.
  • Не тратить время на заполнение декларации.
  • Получить деньги без очередей прямо на карту уже после прилета.

В модели работы онлайн-сервиса TaxFree4U пользователь не просит в магазине никаких специальных форм и не показывает паспорт, как это происходит в случае с классическим оператором возврата. Для подтверждения нерезиденства ЕС достаточно фотографии загранпаспорта. Также сервис дает возможность в одной декларации объединить несколько чеков, что позволяет преодолеть установленную минимальную сумму для возврата в стране.

От старта до реализации

Впервые мысль о создании сервиса родилась у инвесторов из Люксембурга в 2014, а непосредственно к разработке команда зарегистрированной в британской юрисдикции компании TaxFree4U Limited приступила в декабре 2015 года. Большинство разработчиков в команде — из Украины. Всего на разработку сервиса ушло около двух лет. Первый релиз мобильного приложения для iOS и Android был запущен в июне 2016 года, к тому времени к сервису уже были подключены и первые партнеры. В октябре 2016 года вышел второй релиз приложения, в котором оно представлено до сегодняшнего дня.

Давид Шенгарт, руководитель департамента развития TaxFree4U

Давид Шенгарт

«Первым серьезным вызовом во время запуска проекта TaxFree4U стало построение юридической схемы взаимоотношений с налоговыми органами европейских стран. Вторым важным этапом была отладка схемы финансовых взаиморасчетов между государством ЕС и клиентом».

Развитие TaxFree4U было решено начинать со стран, которые принимают наибольшее количество туристов для шоппинга: Франция, Великобритания, Италия, Испания и Германия. В каждой из этих стран были открыты представительства компании.

Как работает TaxFree4U?

Во время поездки вы сохраняете и фотографируете чеки от покупок в европейских магазинах, они должны содержать строку VAT. В случае использования сервиса TaxFree4U вам не надо брать никакие другие формы, которые многие магазины предлагают туристу (магазины получает за это комиссию), поскольку налоговая откажет в возмещении. В мобильном приложении TaxFree4U добавляете фотографии чеков и заполняете информацию о себе. Проделайте эту процедуру минимум за день до вылета — это время нужно для обработки и подготовки вашей декларации сотрудниками службы клиентской поддержки.

iOS-версия приложения

Фото первой страницы загранпаспорта и страницы с визой ЕС или Великобритании, загруженное в приложение, послужит для сервиса подтверждением вашего нерезиденства и дат пребывания на территории ЕС (не больше 90 дней). В ответ на запрос TaxFree4U предоставит заполненную декларацию, которую останется только распечатать. Перед вылетом из ЕС ставите на декларацию печать у таможенного офицера, по требованию предъявив ему свои покупки с ценниками. Оригиналы чеков и заверенную декларацию можно опустить в специальный бокс TaxFree4U в аэропорту вылета, передать одному из партнеров сервиса либо уже после прилета домой выслать в офис компании через Нова Пошта.

Наиболее удобный способ доставки оригиналов поможет определить сотрудник службы поддержки. После этого возврат средств будет перечислен на вашу банковскую карту. В среднем процесс занимает до недели, или же 48 часов с момента получения сервисом по почте или от партнера оригиналов документов. Если же вы постоянный клиент TaxFree4U с картой банка-партнера сервиса, процедура пройдет быстрее.

Для разрешения дополнительных вопросов, связанных со специфическими требованиями таможни в месте вылета или же определением зоны, куда необходимо обращаться с декларацией в аэропорту, TaxFree4U обеспечивает постоянную поддержку в формате онлайн-чата.

Алексей Яворский, IT-директор TaxFree4U

Алексей Яворский

«Основной сложностью, которую команде пришлось преодолевать на этапе разработки, стало внесение в режиме реальной работы сервиса «на вчера» критичных для бизнес-модели изменений по процессам возвратов. Во втором релизе, в силу новых требований к приложению, мы перешли с Cordova на native-разработку, что дало возможность реализовать in-app чат с использованием технологии Firebase. Пользователь с одной стороны и служба клиентского сервиса — с другой, могут передавать вложения (декларация, фото чека, invoice). Благодаря этому TaxFree4U стал единственным сервисом возврата НДС, который предоставляет клиентам онлайн-поддержку операторов службы клиентского сервиса в чате».

Помимо авиаперелетов TaxFree4U можно использовать и в наземных поездках, поскольку на каждом пункте выезда из ЕС можно пройти валидацию экспорта товаров для физических лиц. Но большая часть целевой аудитории сервиса пока валидирует свои декларации в аэропортах.

Android-версия приложения

TaxFree4U в 2017 и далее

На сегодня аудитория приложения TaxFree4U насчитывает около 20 000 активных пользователей. Сервис доступен нерезидентам ЕС во всем мире, однако основное внимание компания уделяет развитию в странах СНГ, Ближнего Востока и Азии. TaxFree4U строит сеть партнеров более чем в 30 странах, привлекая к сотрудничеству банки, турагентства, авиалинии, мобильных операторов. Представители компании отмечают, что благодаря работе партнеров и маркетингу за последние 2 месяца приток клиентов из Украины и России вырос вдвое.

Работу региональных офисов компании обеспечивают более 90 сотрудников. Кроме Франции, Великобритании, Италии, Испании и Германии в 2017 к списку стран, охваченных сервисом, добавляется Финляндия. В 2018 году новые офисы TaxFree4U откроются в Австрии, Польше и Португалии, что позволит пользователям возвращать НДС за покупки и в этих странах. Основная же цель TaxFree4U — стать глобальным сервисом для нерезидентов ЕС внутри 27+1 (UK) стран.

Прогнозируется, что средняя частота использования сервиса возврата VAT одним клиентом будет составлять 1-1,5 раз в год. Сейчас средний чек пользователя находится на уровне 600 евро, его сумма зависит от покупательской способности в стране. К примеру, в Украине этот показатель составляет около 400 евро. Показательно, что в нашей стране приложение чаще устанавливают на платформу iOS, нежели на Android. В TaxFree4U также отмечают, что большинству пользователей не хватает информации относительно практической процедуры возврата Tax Free, поэтому часто, еще до загрузки чеков, они обращаются в службу поддержки за консультацией относительно условий возврата: минимальной сумы чека, товаров, за которые НДС не возвращается или возвращается частично (медицинские товары, еда, книги и другое).

Полностью видоизменить процедуру получения Tax Free за счет цифрового сервиса – одна из амбициозных задач, которую перед собой ставит компания. В идеальном мире TaxFree4U пользователь загружает чеки и фото загранпаспорта в приложение, а на таможне предъявляет только паспорт, чеки и покупки. Офицер видит электронную декларацию, ставит цифровую подпись/штамп и отправляет ее оператору Tax Free. При такой организации процесса для зачисления средств на карту клиента потребуется всего несколько часов. Однако реализация таких новшеств в большей степени будет зависеть от готовности таможенных органов стран Европы перейти на валидацию экспорта без участия человека.