Сергей Брин тайно строит крупный дирижабль внутри ангара #2 исследовательского центра NASA Ames, сообщает Bloomberg со ссылкой на четырех источников, знакомых с проектом. Пока не известно, для основателя Google это только хобби или нечто, что в дальнейшем станет бизнесом. “Извините, мне пока нечего сказать по этой теме”, – ответил Брин на запрос издания.
По информации источников, Брин долгое время увлекается воздушными судами и дирижаблями в частности. В марте 2015 года Google взяла в лизинг у NASA федеральный аэродром Моффетт, где расположены одни из крупнейших строений в США – ангары для дирижаблей. В одном из них уже идет строительство дирижабля Брина. Инженеры собирают металлический каркас судна.
Проектом руководит Алан Вестон, бывший директор программ NASA Ames, долгое время проработавший в космическом агентстве. В 2013 году, давая интервью на американском радио, Вестон утверждал, что технологии воздухоплавания значительно продвинулись вперед и есть смысл строить грузовые дирижабли.
“Новые технологии обещают сократить транспортировку грузов в тоннах/милю в разы. Все зависит от размера судна. Большой дирижабль может значительнее сократить издержки, чем меньший корабль. Но есть проекты класса судов, способных подымать до 500 тонн, которые будет использовать топливо эффективнее, чем грузовики”, – утверждал Вестон.
На запрос журналистов относительно текущего строительства в ангарах NASA Ames он не ответил. Но сперва Вестон изменил место работы в LinkedIn на “CEO of “Ltaer”, а затем удалил обновление.
Пока Сергей Брин увлекается дирижаблями, его напарник по Google Ларри Пейдж вкладывает в летающие автомобили. Недавно один из его портфельных проектов, стартап Kitty Hawk, продемонстрировал первое видео работы прототипа «летающего автомобиля».