В 21 год Алекс Тью поступил на курс управления бизнесом в Университет Ноттингема, но у него были трудности с деньгами. Студенческий кредит, который ему пришлось бы потом выплачивать до смерти, его не привлекал. Он хотел найти быстрый способ заработать денег, чтобы заплатить за учебу. Помозговав как следует, он придумал сделать простенький сайт и продать на нем рекламодателям миллион пикселей по доллару за штуку. На улице был 2005 года и идея выглядела странно. Хотя сегодня ее копируют все.
Хотя Тью англичанин, он посчитал, что название “миллион долларов” с точки зрения маркетинга более привлекательно, чем “миллион фунтов”. Кроме того, в онлайне на то время было значительно больше американцев, так что он выбрал национальную валюту США.
Сами по себе пиксели были слишком маленькие, поэтому продавались блоками 10*10 – минимальный заказ был $100. Рекламодатель мог выбрать изображение, которое он хочет поместить на выкупленном пространстве и ссылку, на которую оно бы вело.
Алекс понятия не имел, сработает его план или нет. “Я знал, что у моей идеи есть потенциал, но тут могло случиться что угодно, – рассказывал он в комментарии FT.com. – Я подумал: что мне терять, за исключением 50 евро на регистрацию домена и хостинг. Идея была довольно забавная и могла спровоцировать интерес. Интернет – мощная среда”.
Сайт The Million Dollar Homepage запустил продажи 26 августа 2005 года. Поначалу они шли со скрипом – преимущественно, исходили от родственников и друзей – продвигаясь силой слова. Но слово не воробей, слух про странную интернет-страницу быстро разошелся. А когда историю подхватил ВВС, сеть буквально взорвалась. На сайт хлынул трафик. Рекламодатели выстроились в очередь. Всего за месяц Тью заработал $250 000, а за два – $500 000.
К новому 2006 году свободными остались всего 1000 пикселей. Чисто из спортивного интереса Тью разыграл их на аукционе Ebay и заработал $38 100. Таким образом, за пять месяцев он суммарно заработал $1 037 100. Тем временем медиа пели дифирамбы его креативности и называли его проект примером нестандартного предпринимательства в эпоху интернета.
Конечно, были и критики. Дон Ольденбург из Washington Post назвал сайт “дешевым, чудовищно прибыльным маркетинговым чудовищем, бесплодным месторождением спама, поп-апов и баннеров”. Он написал, что “это похоже на доску объявлений на дизайнерских стероидах, крушение рекламного поезда, на которое нельзя не смотреть. Это как попасться на все поп-апы в вашей жизни за раз. Это как холодный душ для мира интернета”.
По мнению Ольденбурга, СМИ поторопились хвалить Тью, потому что The Million Dollar Homepage не был достаточно правильным. Он выходил за рамки. Отвратительно.
“Примитивный” сайт заработал за пять месяцев больше, чем традиционный наемный сотрудник за всю свою карьеру, и у кого-нибудь это обязательно вызовет раздражение. Это примерно то же, что вы чувствуете, когда смотрите по телевизору сюжет о каком-то изобретении и думаете: “Такое и я мог придумать!”. Но не поддавайтесь зависти. Лучше берите пример с тех, кто отважился выйти за рамки и был вознагражден. Это значит, что и вы можете, если захотите.
Конечно, нельзя просто пойти и сделать еще один Million Dollar Homepage – это вряд ли сработает. Суть в новизне. Что и стоило бы скопировать, так это подход Тью к выстраиванию своей жизни. Его готовности рисковать. Готовности отбросить от сложившихся устоев и пойти по альтернативному пути. Вот с чего стоит начать.
Американский кино- и телепродюссер Джейс Холл однажды сказал мне, что для того, чтобы добраться из точки А в точку В, не обязательно идти через Б. Немного креатива и усилий – и можно начать жить жизнью своей мечты уже сейчас, а не когда вам исполнится 30 или 40.
И кстати, когда The Million Dollar Homepage взлетел, Тью бросил колледж, ради которого все это затевалось. И никаких обязательств.
Не бойся жить по-другому. Будь как Алекс.
Автор: Даниэль Дипьяцца, основатель Rich20Something
Источник: Entrepreneur