Трендбуки 2017 года сделали акцент на одном из самых перспективных направлений в маркетинге – работе с видеоконтентом. Но для создания презентаций этот инструмент не подходит по техническим причинам: не всегда презентации показывают в электронном формате, часто их пролистывают уже в распечатанном виде. Потому маркетологи, создающие презентационные материалы, сосредоточили свое внимание на другом приеме – визуализации больших статистических данных (big data).

Этот тренд предсказывали еще в 2015 году. Тогда глава кафедры маркетинга Вильнюсского университета Сигитас Урбонавичиус порекомендовал всем продажникам научиться работать с большим объемом данных, а именно уметь расставлять акценты и концентрировать внимание покупателей на главном. При создании универсальной презентации, которая будет понятна представителям сразу нескольких стран, маркетологам стоит использовать иллюстрации – рисунки, графики, таблицы.

Утомленные текстом

В работе с другими странами важен поиск партнеров. И именно презентация поможет зацепить и рассказать о компании. Стив Оленски, маркетинговый директор Forbes, в одном из своих интервью сказал: «Маркетологи должны перестать все усложнять. Меня не перестает удивлять, как много покупателей жалуются на то, что они видят слишком много контента, который их не интересует». Международные клиенты – это ваша целевая аудитория, потребители вашего контента. Люди устали от нагромождения умных фраз из тысячи слов на одном слайде. Пойдите им навстречу – подайте информацию в виде изображений.

Одним из самых успешных кейсов в нашей компании стала серия международных презентаций компании “Нова Пошта”. Доставка в другие страны – это всегда сложный процесс. Приглашая партнеров к сотрудничеству стоит обязательно рассказать им обо всех ключевых нюансах этого бизнеса: от обязательных сборов и логистики до контроля габаритов посылок и учета всех точек приема. И тут главная задача в создании такого уникального визуального решения, которое было бы адаптировано для каждой страны. Слушатель должен был бы понимать презентацию даже без комментариев спикера.

За 2 года работы с Nova Poshta International мы сделали более 1000 инфографик и около 400 презентаций, участвовали в выходе на рынки США, Китая, Италии, Польши, Молдовы. В каждом обязательно учитывали менталитет и любимую символику. И это дало свои плоды. Благодаря такому подходу “Нова пошта” заключила договоры с крупнейшими компаниями, среди которых AliExpress, IHerb, SFExpress.

Правильный контент

Еще одним маркетинговым трендом 2017 года, предсказанным главным аналитиком Futurum Research и СЕО Broadsuite Media Group Дэниелом Ньюманом, стала персонализация, без которой не обходится ни один кейс международных презентаций. Вторая обязательная составляющая – четко выраженная цель презентации, которая заметна на каждом слайде. Например, если задача презентации – построение доверительных отношений, старайтесь как можно чаще подчеркивать надежность своей компании и экономический потенциал вашей страны.

Кроме контента, поработайте над особенностями каналов коммуникации. У каждого ретранслятора, будь-то монитор с открытым электронным письмом или большой экран во время выступления, есть свои технические требования к изображению: количество символов, цветов и графических элементов. Это определяется человеческими возможностями восприятия. Вспомните историю с генералом Стэнли Маккристалом, командующим войсками США и НАТО в Афганистане, и сложным слайдом об американской военной стратегии. Иллюстрация была настолько перегружена мелкими деталями и линиями, что генералу оставалось только сухо заметить: «Когда мы поймем этот слайд, мы выиграем войну». Как можно догадаться, комментарий сорвал овации, а презентация провалилась.

Cлайд с презентации о том, что есть ровно 5 минут, чтобы ответить на письмо китайскому партнеру – это требование, прописанное по договору

На Международной конференции в Китае мы сделали первый слайд презентации Nova Poshta International максимально персонализированным. Для этого промониторили местные SMM-тренды и добавили в серьезную речь видео с шуткой, которая была в то время у всех на слуху. Оставшиеся слайды оживили анимацией, тем самым смогли удержать интерес зрителей даже в таких «скучных» моментах, как статистика и прогнозы.

Слайд с презентации о том, как сложно подписывать акты с Китаем

Презентацию для Италии мы подготовили используя образы итальянской мафии. Важно говорить на одном языке с потенциальными клиентами, поэтому мы искали визуальные образы, способные объединить нас и вариант с мафией вписался отлично. Даже в самом серьезном бизнесе можно использовать отличительные и колоритные особенности аудитории, чтобы настроить коммуникацию на нужный лад.

Анимированный слайд одной из презентаций

Общим планом

Работая с международными партнерами, используйте следующие лайфхаки в презентации:

  1. Давайте не более 15 слайдов, если хотите чтобы человек запомнил ее содержимое полностью.
  2. Ограничьтесь 30% текста на слайде.
  3. Передавайте информацию визуально – используйте иконки, инфографику и фотографии.
  4. Сохраняйте бизнес-этикет в дизайне – забудьте о клипартах и фотографиях «счастливых людей» со стоков, если они не несут смысловой нагрузки.
  5. Оставляйте свободное пространство на слайде.
  6. Ведите вашего зрителя по слайдам, рассказывайте ему историю, правильно расставляйте акценты.
  7. Используйте анимацию, если презентация подразумевает живое выступление спикера.
  8. Сохраняйте корпоративный стиль.
  9. В финале презентации подарите своей аудитории небольшие, но памятные сувениры, которые будут напоминать о вас после встречи. Позаботьтесь о том, чтобы ваш подарок ассоциировался не только с брендом, а и со страной, которую вы представляете.

Кстати, не забывайте о том, что слишком много креатива – неуместно. Это кажется банальным, но на практике лишь 10% сотрудников выдерживает единый стиль и следует правилами брендбука. Соблюдение корпоративного стиля важно при выходе на международный рынок, потому что именно он станет вашей отличительной чертой.

Все эти техники создания правильной презентации действительно работают. Каждый элемент коммуникации важен, потому ничего упускать или сокращать не рекомендуется. Расширяйте набор инструментов и найдите свои универсальные законы. Главное – не бойтесь выходить за рамки.

Автор: Анастасия Борко, основатель и управляющий директор дизайн-агентства Room 10553