Американский стартап Talkable, центр разработки которого находится в Украине, привлек $2 млн инвестиций в серии А. Лидирующим инвестором стал фонд Go Ahead Ventures, который часто принимает участие в А раундах выпускников Y Combinator. Привлеченные средства в Talkable планируют потратить на расширение продаж и маркетинг, открытие сейлз-офиса в Нью-Йорке и значительное наращивание штата разработчиков в Киеве.
Напомним, стартап Talkable основал в 2011 году американец Аллан Грант. Это ecommerce-сервис, который позволяет своим клиентам привлекать новых клиентов за счет существующей базы пользователей. Для этого Talkable показывает пользователям так называемую реферальную программу в виде поп-апов “Предложи это другу и оба получите скидку”. У стартапа более 150 клиентов, среди которых Crate & Barrel, Gymboree, Hotels.com, Shutterfly и TOMS Shoes.
С момента основания компания предпочитала развиваться на собственные средства, и по достижению точки безубыточности ежегодно показывала рост на 70%, сообщают в Talkable. На сегодня стартап зарабатывает $5 млн в год, и не учитывая последнего раунда, привлек только $1,7 млн сторонних средств – большая часть денег поступила от Y Combinator.
У Talkable два офиса – в Сан-Франциско и Киеве. В мае 2016 года общий штат компании насчитывал 26 человек, из которых 13 в Украине, однако на сегодня киевская команда насчитывает уже 26 человек и составляет 60% от общего штата. После привлечения инвестиций, Talkable планирует увеличить украинскую команду до 45 человек. При этом на родине стартапа – в Сан-Франциско штат будет значительно скромнее (25 человек).
“Мы намерены серьезно увеличивать нашу команду в Киеве. Мы строим здесь команду уже пять лет и считаем ее своим большим успехом. 60% всего нашего штата сосредоточено в Киеве, включая продуктовую команду целиком. По мере роста мы планируем увеличить этот процент до 70”, – прокомментировал CEO Talkable Брэд Кэм. Некоторые вакансии Talkable в Украине уже опубликованы на DOU.
Помимо разработки, часть бизнес-команды Talkable также с недавних пор строит в Украине. Это Campaign Managers, которые работают напрямую с клиентами и запускают реферальные кампании для них. “Это большой челлендж для СТО – не просто управлять разработкой, а внедрять наиболее эффективные для бизнеса стратегии. Разработка в Украине как правило идет оторвано от бизнеса и разработчики слабо понимают, где их кодинговая часть находится в рамках бизнеса, у нас же это очень присутствует”, – пояснила AIN.UA пресс-секретарь Talkable Леся Арнольд.
Напомним, ранее в интервью AIN.UA Кэм рассказал, почему по уровню лид-разработчиков Киев ничем не уступает Сан-Франциско.