Издание Bloomberg Businessweek подготовило большой материал с руководителем одной из крупнейших в Китае технологических компаний Tencent. В ходе беседы Ма Хуатенг рассказал и о неудачной попытке приобрести мессенджер WhatsApp в 2014 году.
Дело было в начале 2014 года. По словам Ма, сделка с WhatsApp была интересна ему по двум причинам. Во-первых, медийный охват, который она могла дать компании Tencent. По представленным данным Tencent готова была заплатить до $10 млрд, что вызвало бы огромную волну обсуждения. Во-вторых, тогда у WhatsApp еще не было миллиарда пользователей, но порядка 500 млн насчитывалось. За счет этого Хаутенг рассчитывал выйти на американский и европейские рынки.
Как считает Хуатенг, сделка сорвалась по причине его болезни. Именно он был заинтересован в сделке, поэтому когда выпал из переговорного процесса на некоторое время, все застопорилось. В то же время с Яном Кумом встретился Марк Цукерберг и, как стало позже, предложил в два раза больше денег – $19 млрд.
У родного мессенджера Tencent – WeChat – дела тоже идут неплохо. Почти 1 млрд пользователей (если быть точным – 937,8 млн), треть которых проводит 4 часа в день внутри приложения, огромное количество способов монетизации (в отличие от WhatsApp), стабильный рост внутри страны. Но проблема сервиса как раз в том, что выйти за пределы Китая ему это никак не помогает. Именно для этого Хуатенг и планировал приобрести WhatsApp.
Напомним, ранее мы писали о том, что у Facebook уже 2 млрд пользователей.