Автомобильная компания Tesla в конце июля представила свой наиболее доступный автомобиль – Tesla Model 3. Пресса в целом осталась довольна: автомобиль выглядит значительно скромнее Model S, но так и задумывалось с самого начала. Но как отметили аналитики Barclays, руководство Tesla пошло на старый способ заработка на автомобилях: продавать доступный автомобиль почти в пустой комплектации. На отчет обратило внимание издание Bloomberg.
Первоначально стоимость автомобиля составляет $35 000. На данный момент это один из самых доступных вариантов на рынке, а с учетом льгот в ряде стран, стоимость машины может быть еще меньше. Подвох в том, что за эти деньги покупатель не получит практически ничего. Автомобиль только черного цвета, запас хода в 350 км, ограниченные возможности автопилота и т.д.
Стеклянная крыша, деревянная вставка в переднюю панель и электрорегулировка передних сидений – уже $40 000. Версия с более крупным объемом батареи – $44 000. Вариант с полным наполнением обойдется покупателю уже почти в $60 000. Это на $25 000 выше от первоначальной цены. Сам Маск в одном из интервью говорил, что зарабатывать на автомобиле как раз планируют за счет покупки дополнительных опций, производство машин в минимальной версии не выгодно.
«Tesla воспринимается многими не как бренд автомобильной компании, а скорее как футуристической компании», – говорится в отчете Barclays. Как результат, многие покупатели, которые не получат за $35 000 того, что ожидали от машины, могут разочароваться в Tesla и ее методах ведения бизнеса.
Напомним, первые негативные отзывы уже есть: ранее мы публиковали историю заказчика Model 3, который решил изменить свой выбор и отказался от Tesla.
“Но кое-что по-настоящему беспокоило — батарея. Мы катались на нем целый день, так что полбака бензина точно бы потратили, если бы это был бензиновый автомобиль примерно сопоставимой мощности. К концу съемок мы буквально молились, чтобы машина дотянула до заправки и мы могли добраться домой. Потому что в противном случае вместо машины мы получали неподвижный кусок железа”.