По данным EV Volumes за 2016 год, одной из самых популярных моделей электромобилей в мире по продажам стал Nissan Leaf. Кроме этого, согласно данным МВД, Nissan Leaf — самая популярная модель в Украине. За первые шесть месяцев 2017 года было зарегистрировано 1419 единиц электрокара — это 85%.
В августе этого года Nissan презентовал обновленную версию автомобиля — с измененным внешним видом, более мощной батареей и «умной» педалью. Новинку уже назвали одним из главных конкурентов Tesla Model 3, которая была представлена за месяц до этого.
Сравнительная характеристика двух электрокаров:
Nissan Leaf 2018 | Tesla Model 3 | |
Емкость батареи | 40 кВт | 50/75 кВч |
Запас хода (EPA) | 240 км | 355 км |
Мощность | 150 л. с. | 258 л. с. |
Разгон до 100 км/ч | 8 секунд | 5,1 – 5,6 секунд |
Время подзарядки до 100% (бытовая розетка) | 8-16 часов | 7,5 часов |
Автопилот | ProPilot Assist — частичное автономное управление (круиз-контроль) | Полное автономное управление. Активируется за доп. плату в $5000 |
Цена | $30 000 | от $35 000 |
Начало поставок | Начало 2018 года | Первые поставки начались в августе |
Первое, что бросается в глаза при сравнении двух автомобилей — маленькая емкость батарей и запас хода у Nissan Leaf. Даже если не учитывать Model 3, у Leaf есть еще один конкурент с большим запасом хода — Chevrolet Bolt, у которого этот показатель составляет около 380 км. В Nissan настаивают, что 240 км — это «золотая середина», которая удовлетворит большинство водителей. Журналисты Business Insider и Motor Trend подчеркивают, что выходить на рынок в 2018 году с такими показателями — рисковое занятие, учитывая достижения конкурентов.
Впрочем, у Nissan есть ряд преимуществ перед Tesla. Во-первых, это цена — базовая комплектация Leaf стоит на $5000 дешевле. Плюс, инженеры компании оснастили новинку «умной» педалью e-Pedal. С ее помощью водитель сможет как ускориться и сбросить скорость, так и полностью остановиться. Nissan оставил традиционные педали в автомобиле, а технологией e-Pedal можно пользоваться по желанию.
Если говорить об автопилоте, то здесь преимущество на стороне Model 3. Новинка Tesla оснащена полноценной системой автономного управления, в то время как у Nissan Leaf установлена собственная технология ProPILOT, который пока что является обычным круиз-контролем.
Напомним, ранее AIN.UA сообщал, что Aston Martin и Volvo перейдут на выпуск автомобилей с электрическими и гибридными двигателями.