Украинская ассоциация венчурного и приватного капитала UVCA подвела промежуточные итоги по украинским кампаниям на краудфандинговых площадках в 2017 году. Большая часть таких проектов (порядка 83%) сумела-таки собрать нужную сумму. На середину августа этого года украинские проекты в общем собрали порядка $2 млн, что вчетверо превышает суммы, заявленные в кампаниях изначально. 

Составители инфографики отмечают, что Kickstarter – более популярен среди украинских разработчиков, 27 кампаний (77% из всех проектов) были запущены именно на этой платформе. Indiegogo используется в качестве дополнительной площадки. Иногда кампании запускаются параллельно: так поступили Luciding, Senstone и Hushme.

Тройка наиболее успешных кампаний за этот год по соотношению заявленных и собранных денег, это: 

  • Jollylook (экологичная фотокамера для мгновенных снимков), которым удалось собрать $377 000 вместо $15 000 заявленных изначально.
  • Senstone (модный кулон для преобразования голосовых заметок в текст) – суммарно проект поднял $370 000.
  • Ugears Hurdy-Gurdy (уникальные механические музыкальные модели) – удалось собрать более $290 000.

Напомним, в начале сентября украинский умный держатель для смартфона собрал $125 000 на Kickstarter.