“Почти 4 года тому мы решили уйти с уютной корпоративной работы и начать работать над собственным проектом. Мы верили, что совместные покупки в интернете – это то, чего не хватало современному e-commerce. Наши ранние победы подзадоривали нас. Партнерства с крупными интернет-магазинами, победы на конкурсах, номинации в рейтингах, привлеченные инвестиции и внимание прессы. Миллионы, собранные через Wishround, воплотили в жизнь желания тысяч клиентов.
Но в какой-то момент пришло осознание того, что мы превратились в зомби-стартап.
Как написал в своем блоге Alex Fishman: “Когда дела идут хорошо, то понятно, что делать. Когда совсем ничего не работает, то (хоть это и печально) тоже понятно, что делать. Но нет очевидного ответа, что делать, если ты застрял между этими состояниями”. Именно это оказалось ситуацией с Wishround”, – написал Кедык.
Сервис работал так: пользователь публиковал свое желание – это мог быть товар или услуга, на которую он хочет собрать деньги. После чего постил страницу желания в социальные сети, а его друзья, увидев ее, могли перечислить любую сумму (сколько не жалко) на осуществление этой мечты. Партнерам Wishround предлагал интегрироваться с платформой, чтобы пользователи могли заказывать товары на их торговых площадках и оплачивать их прямо через сервис. Монетизация сервиса происходила за счет комиссии с успешных кампаний.
Однако построить устойчивый бизнес на партнерской модели у стартапа не получилось. “Клиентами сервиса за время существования были интернет-магазины, для которых подключение нового платежного инструмента оказалось почти невыполнимой задачей. Средние не держат совсем никакого IT-штата и используют только решения “из коробки” платформы, на которой построен магазин. Чтобы интегрироваться с крупными, нужно пройти все круги бюрократического ада и взаимодействовать с минимум 3-мя разными командами. Маленькие – а что маленькие, с ними не работала наша модель. Безусловно, из этих правил мы находили исключения, но на исключениях сложно построить бизнес”, – пояснил Кедык.
В итоге несколько недель назад команда приняла решение полностью закрыть проект. В течении недели пользователи получат рассылку о том, в каком режиме будут отключать функциональность сервиса.
“Чтобы открыть для себя что-то новое, нужно отпустить что-то старое”, – подчеркнул Кедык, добавив, что команда продолжает сотрудничать со своими инвесторами и партнерами, а также работает над новыми проектами.
Напомним, Wishround придумали и создали двое бывших сотрудников Terrasoft — Виталий Кедык и Юрий Шевченко. В 2015 году стартап привлек $200 000 от украинского фонда BeValue, а спустя год прошел акселерационную программу магазина ASOS и британского акселератора Wayra в Лондоне.