Кэшбэк – у них и у нас
Возврат части средств за покупку – идея далеко не новая, равно как и привлечение клиентов в формате групповых скидок, с помощью купонов. В США, например, наряду с развитыми кэшбэк-сервисами, до сих пор вполне живы и популярны отрезные и печатные купоны. На наших же просторах культура скидок распространяется в основном через интернет. Более динамичная среда, активная платежеспособная аудитория, использование электронных каналов привлечения и средств оплаты создают нишу, в которой работают скидочные сервисы.
Кэшбэк от электронного магазина — плата за вашу лояльность, часть рекламного бюджета, который расходуется на привлечение клиентов. Зарегистрировавшись в Smarty.Sale, вы совершаете покупку, перейдя с соответствующей страницы сервиса непосредственно на сайт интернет-магазина. После подтверждения заказа он появляется в вашем личном кабинете Smarty.Sale в статусе ожидания, а сам кэшбэк приходит на ваш счет в течение нескольких дней или недель — в зависимости от политики магазина-партнера.
Сколько возвращают?
Средняя величина возврата, по словам представителей Smarty.Sale, сейчас около 5%. Сервис заинтересован в том, чтобы за счет расширенной маркетинговой и рекламной активности довести его до 10-12%. В отдельных случаях кэшбэк может доходить до 50%. Не стоит забывать и о промокодах для магазинов, доступных в отдельной категории.
Главная приятная особенность кэшбэка — возвращаемые средства приходят понемногу, но постоянно, в особенности если вы являетесь частым клиентом интернет-магазинов и торговых площадок, пусть даже на мелкие суммы. Кэшбэк может стать приятным полугодовым или годовым бонусом, который можно легко перечислить на карту либо мобильный телефон.
Как обеспечивают экономию?
Одним из ключевых показателей развитости сервиса кэшбэка является количество поддерживаемых магазинов. На сегодня в Smarty.Sale доступно более 900 торговых площадок, готовых обеспечивать дополнительную экономию пользователям. Вместе с тем, множество магазинов для сервиса — это достаточно высокий уровень ответственности перед покупателями. Поэтому одной из главных задач в Smarty.Sale является отладка процессов взаимодействия, регулярное тестирование работоспособности. Сервис должен гарантировать выплату вознаграждения по каждому из партнеров, которые вполне могут задерживать выплаты, терять заказы и т. п.
Миллион через партнерскую сеть
Ключевым успешным шагом для развития Smarty.Sale стало создание партнерской программы в рекламной сети SellAction. Выбор «аутсорса» для запуска маркетинга и аналитики необходимого уровня был достаточно непростым, в то время создание своего решения требовало значительных финансовых и временных ресурсов. Хотя тщательный анализ рынка на предмет возможного партнерства поначалу не принес удовлетворительных результатов, помогла случайность. После того как в Smarty.Sale фактически по ошибке обратились представители SellAction, было проведено несколько определяющих встреч, и результат не заставил себя ждать. Работа началась практически сразу, и уже спустя 4 месяца была запущена публичная партнерская программа. Ее результатом стал 1 млн пользователей, привлеченных с помощью данного инструмента. Около 1000 вебмастеров и партнеров используют сеть для работы со Smarty.Sale. В системе моментально доступны срезы за все периоды работы, видна эффективность любого канала, доступна возможность подключения новых каналов и автоматизации работы с трафиком. По словам маркетинговой службы, Smarty.Sale – единственный представитель рынка, который платит 100% от дохода сервиса на протяжении 365 дней с момента регистрации пользователя по партнерской ссылке, обеспечивает гарантированные выплаты и бонусы.
Как стать партнером Smarty.Sale
Партнерская программа с SellAction дает микс качественного трафика, которая, с одной стороны, приносит сервису продажи, с другой – позволяет щедро делиться вознаграждением с вебмастерами. Она выгодна для владельцев тематических блогов, информационных сайтов, YouTube-блогеров и арбитражников.
Полцарства за аудиторию
Гонка за пользователями кэшбэк-сервисами ведется по многим направлениям, начиная от блогов и заканчивая рекламой на ТВ и ключевыми часто используемыми «фишками»: повышение ставки, эксклюзивный промокод, бонусы на баланс, отключение ограничений и т. д. В Smarty.Sale более консервативны, предпочитают предлагать стабильность, персонализацию, ограниченные по времени предложения. Действенный инструмент борьбы за аудиторию — подписание эксклюзивных соглашений с площадками.
Одной из успешных практик Smarty.Sale стал акцент в сторону мобильности. Сервис первым в Украине выпустил качественные мобильные приложения для Android и iOS, которые стали одним из определяющих факторов роста аудитории. Помимо приложений сервис предлагает собственные плагины для браузеров, не пренебрегает классическим контекстом, SEO, SMM. Хотя команда Smarty.Sale, которая на сегодня насчитывает 50 человек (90% из Украины) вся родом из digital, сервис уже имеет успешный опыт привлечения привлечения офлайн-аудитории через радио и ТВ.
Кэшбэк как элемент культуры
То, что в Украине наконец «распробовали» кэшбэк, можно заключить по цифрам – за полтора года присутствия на рынке кэшбэк-сервис Smarty.Sale привлек более 1 500 000 пользователей. Первым сюрпризом для команды стало 11 ноября прошлого года, когда сервис едва выдержал наплыв покупателей. 100 тыс заказов, проведенные в самый «горячий» день 2017-го, стали более прогнозируемым результатом, и команда Smarty.Sale уверена, что такие цифры вполне могут стать реальностью и в ежедневных отчетах.
Комментарий от руководителя департамента сервиса Smarty.Sale Ирины Пилипенко:
«Со времени запуска проекта Smarty.Sale в апреле 2016 года рынок претерпел значительные изменения как со стороны пользователей, так и рекламодателей. Приятно, что часть работы по внедрению нового для Украины направления проделана нами — встречи, звонки, общение, обучение, демонстрации, порой и в ночное время. Сейчас, конечно, все иначе – большинство участников понимает модель, чувствует выгоду и видит результат.
В нашем случае рынок достаточно молодой, уровень проникновения интернета пока оставляет желать лучшего, но, несмотря на это, рынок активно растет, развивается, покупки в интернете с каждым днем становятся все более привычными. Изменение психологии покупателя открывает дорогу новым сервисам.
Индикатор качества в этом бизнесе, по нашему мнению — это мгновенная обратная связь с множеством методов контакта и ответов на разных языках, прозрачные и честные отзывы, современные IТ-решения для быстродействия и комфорта пользователей, стабильные мульти-выплаты, растущая база потребителей и партнеров. Кэшбэк должен быть идеален в каждом процессе, в мелочах.
У нас очень амбициозные планы по укреплению проекта Smarty.Sale на рынке, готовится выпуск новых инструментов для пользователей, рекламодателей, расширение каталога магазинов и многое другое. Просто следите за нами и пользуйтесь. Уверены — мы не подведем».