В апреле 2017 года он купил телефон за 10 фунтов, зарегистрировал домен и сделал веб-сайт. Требовался концепт “достаточно глупый, чтобы вывести из себя вашего отца”, поэтому журналист блюда он окрестил названиями настроений. На фото и в реальности они выглядели так:
Он загрузил на TripAdvisor меню, логотип, прописал телефон, в качестве адреса указал только название улицы (“у меня-то и двери нет”), а сам ресторан назвал местом “только по приглашениям”. На площадке его зарегистрировали без проблем.
Ресторан The Shed at Dulwich (“Сарай в Далвиче”) начал с последнего 18 149 места в рейтинге. Затем вместе с друзьями Батлер начал писать фейковые позитивные отзывы с разных компьютеров, чтобы система TripAdvisor не заподозрила подвоха. “Первые пару недель были легкими: мы ворвались в топ 10 000 почти сразу, но я не ожидал потока запросов на бронирование. Но, однажды утром случилось нечто невероятное: подставной телефон “Сарая” зазвонил”, – пишет журналист. Произошел следующий диалог:
– Здравствуйте? Это “Сарай”?
– … Да? – Я звучал как потекший радиатор.
– Я так много слышала о вашем ресторане. Я понимаю, что прошу много, поскольку у вас так быстро бронируют столики, но может у вас найдется столик сегодня вечером?
В панике Батлер выпалил в трубку: “Извините, но у нас нет мест на следующие шесть недель”, и бросил рубку. На следующий день ему позвонили новые посетители – хотели забронировать столик на 9 людей за четыре месяца до 70-летнего юбилея.
После проверки почты оказалось, что там еще десятки запросов. Казалось, за ночь “Сарай в Далвиче” стал 1 456 рестораном в рейтинге. “Я понял как это произошло: вход по приглашениям, неточный адрес и общая эксклюзивность места так привлекает, что люди не теряют здравый смысл. Они смотрят на фотографии моей пятки и у них текут слюни. В ближайшие месяцы телефон “Сарая” не замолкал”, – пишет Батлер.
В конце августа ресторан оказался на 156 месте в Лондоне. Компании начинают присылать по примерному адресу бесплатные образцы товаров, люди хотят устроится на работу, продакшн-компания из Австралии предлагает показывать ролик о “Сарае” во время перелетов по всему миру. Батлеру пришлось даже провести переговоры по Skype с PR-агентством, обещавшим вывести ресторан на британские передовицы.
Наконец 1 ноября, спустя 6 месяцев после регистрации на TripAdvisor, “Сарая в Далвиче” занял верхнюю строчку.
“Несуществующий ресторан – на верхушке рейтинга в одном из крупнейших городов мира на одном из наиболее достоверных сайтов отзывов”, – подытоживает Батлер.
После достижения цели журналист обратился в TripAdvisor за комментарием. В компании резонно ответили, что “единственные люди, кто создает фейковые рестораны – журналисты, которые ошибочно пытаются проверить систему”. “Поскольку ни у кого в мире не существует стимула создавать фейковый ресторан – это не та проблема, с которой мы сталкиваемся в нашем сообществе. Поэтому такой “тест” – не пример из реального мира”, – заметили в TripAdvisor.
Но звонки в “Сарай” не прекращаются. Оставленный на выходные у друзей телефон показывает 116 пропущенных. “Раз уж я создал эту реальность, думаю, единственный выход сделать ее реальной. Через четыре дня лучший ресторан Лондона оживет. Я открою “Сарай в Далвиче”, – решается Батлер.
Журналист решил воссоздать атмосферу, описанную в отзыва и на сайте. В некотором смысле. “Людям нравится деревенский, но стильный вайб. Видите розовый кукольный домик? Я забью его курицами. Это как лобстеры в дорогом ресторане – люди смогут выбрать курицу, которая им понравился, для блюда”, – раззадорено пишет Батлер. Половину столиков он решил занять друзьями, чтобы те громко обсуждали великолепие блюд. Для атмосферы, DJ должен был включить звуки настоящего ресторана.
На первое в “Сарае” решили подавать “Минестроне ди Вердюр”. Основные блюда: “Макароны с сыром под трюфелем” или “Единственная-на-всю-жизнь овощная лазанья”. На десерт “Шоколадный пломбир по-сарайски”.
Первые гости из Калифорнии и приехали в Европу в отпуск и первый вечер в Лондоне решили провести в “Сарае”. Батлер ведет их в ресторан с завязанными глазами. Гостью восклицает “Я уже слышу звуки кухни!” Повязки спадают с глаз. Американцы замолкают. “Ресторатор” бежит на кухню за “настроениями”, приносит две порции макарон с сыром и отходит, наблюдая за реакцией. Сперва посетительница берет смартфон, чтобы сделать фото, но откладывает его. После 40 минут в тишине пара уходит. Мужчина выглядит злым.
Приходят новые гости, в сарае квочут куры, а DJ играет звуки микроволновки. Для компании, которая забронировала столик, чтобы отпраздновать день рождения, подруга Батлера поет Happy Birthday. Когда гости уходят “ресторатор” бормочет оправдания, говоря о “новом меню”, “сложных обстоятельствах”. Вдруг одна и посетительниц перебивает его: “Ага, так а как на счет брони столиков? Раз уж мы попали к вам, может теперь занят место будет проще?”
P.S. Страница уже удалена, но архивную версию можно посмотреть по ссылке.