Поиск с мобильных устройств – один из приоритетов в развитии основного бизнеса Google. Поэтому компания периодически вносит изменения в основной алгоритм, чтобы улучшить пользовательский опыт. С июля 2018 года поисковик начнет учитывать скорость загрузки страниц на смартфонах и планшетах, говорится в официальном блоге компании.
“Speed Update, как мы его называем, затронет только наиболее медленные страницы и повлияет на небольшой процент запросов. Он применяет единый стандарт для всех страниц вне зависимости от технологии, на которой они построены. Стимул поискового запроса остается очень сильным сигналом, поэтому даже медленная страница может оказаться высоко в выдаче, если на ней содержится отличный релевантный контент”, – объясняют в Google.
В компании не назвали единого инструмента, который поможет подготовить сайт к обновлению алгоритма. Но порекомендовали сервисы, которые демонстрируют общие показатели веб-ресурсов. Так поисковик предлагает воспользоваться:
- Chrome User Experience Report, который показывает метрики пользовательского опыта для популярных веб-ресурсов;
- Lighthouse – автоматизированный инструмент, часть набора Chrome Developer Tools, для аудита качества (эффективность, доступность и прочее) веб-страниц;
- PageSpeed Insights, который оценивает показатели страницы согласно отчету Chrome UX Report и предлагает варианты оптимизации (ранее AIN.UA писал о пользе этого инструмента).
Скорость загрузки страниц уже давно является фактором для поиска с десктоп-устройств. Но объем поисковых запросов с мобильный устройств превысил показатель настольных еще в 2015 году. Тогда же компания провела “мобайлогеддон” – начала понижать в выдаче сайты, у которых нет мобильной версии.