Чтобы улучшить коммуникацию в соцсети и отсеять нежелательный комментарии, Facebook начал тестировать кнопку downvote. Нажимая на нее, пользователи могут подать жалобу на комментарии под постами публичных страниц, сообщает TechCrunch. По сути downvote – кнопка для жалоб на комментарии. Новая функция проходит ограниченное тестирование в США.

Так в интерфейсе выглядит кнопка “антилайк”

В социальной сети объяснили такую функциональность, желанием дать пользователям легкие способ сигнализировать Facebook о нежелательных и обманчивых комментариях. “Мы тестируем не кнопку дизлайка. Мы оцениваем функцию, которая позволяет людям давать нам обратную связь о комментариях к постам публичных страниц. Тестирование пока проходит на небольшой группе пользователей в США”, – сообщил представитель Facebook.

При нажатии на downvote под комментарием он исчезает, а перед пользователям возникает возможность дополнительно сообщить о причинах нежелательности. Для этого можно выбрать из опций “Оскорбительный”, “Обманчивый” и “Не по теме”. В интерфейсе это выглядит так:

Изображение: Кристина Хадлер

Как утверждают в соцсети, это краткосрочный тест, который не влияет на рейтинг комментария, поста или страницы. Новую кнопку видят только 5% Android-пользователей в США, использующих английский язык. Пока у компании нет планов по более расширенному тестированию.

В 2015 году основатель Facebook Марк Цукерберг во время сессии вопросов-ответов говорил: “Мы не хотели просто создать кнопку “дизлайка”, потому что мы не хотим превратить Facebook в форум, где люди повышают и понижают посты других пользователей. Это не тот вид сообщества, который мы стремимся создать”.

В случае downvote Цукерберг, в некотором смысле сдержал обещание, поскольку это не классическая кнопка понижения комментария, которая работает на Reddit. Ее основная цель не просто спрятать комментарий, а легко сообщить о нарушении Facebook. Ни комментатор, ни пожаловавшиеся пользователи, не увидят количества жалоб, которые получила реплика. Впрочем, такой подход снова может вызвать вопросы о цензуре и спорах о том, какие комментарии можно считать неприемлемыми.

Напомним, недавно Facebook обновила правила размещения рекламы финансовых продуктов. Теперь в социальной сети запрещена реклама бинарных опционов, криптовалют и ICO.