Маршрут, по которому должен ездить автобус:
Услуги по перевозке, как и сам транспорт на 100 человек команда собиралась закупать у КП “Киевпастранс”. Как рассказал редакции Максим Карпюк, логика проекта была схожей с логикой, по которой в Украине начиналось движение ОСББ: жители, недовольные услугами ЖЭКов, объединялись, чтобы самим контролировать расходы на благоустройство домов. Автобус в Facebook уже окрестили “Автобусным ОСББ”.
Шесть часов работы автобуса от “Киевпастранс” стоит порядка 5800 грн с НДС, сообщает команда проекта. На 10 марта команде удалось собрать 7 873 грн (полтора дня работы автобуса), На 12 марта проект собрал 11 090 грн, 620 грн из них – это добровольные взносы пассажиров, 10 470 грн – пожертвования жителей города. 12 марта автобус впервые поехал по маршруту.
“Когда-то давно, в 2000 году, меня поразил рассказ о способе фермерской торговли в Норвегии. Когда при дороге фермеры оставляют мешок картошки и коробку для денег, а сами работают дальше, вечером забирая коробки с деньгами. Сегодня я видела эту Норвегию в одном отдельно взятом пригородном автобусе”, – рассказывает Виктория Павловская, волонтер проекта, которая лично проехалась первым его рейсом. Ее видео с первого рейса автобуса:
Но уже вечером 12 марта стало известно, что “Киевпастранс” не выпускает автобус из парка. По словам команды, якобы предприятие в одностороннем порядке прекратило предоставление услуг, ссылаясь на “звонок сверху”.
Согласно договору с предприятием, команда заказывала его услуги на 3 часа утром и 3 часа вечером за 5800 грн в сутки (это топливо, обеспечение чистоты салона, Wi-Fi, услуги водителя). Сейчас команда разбирается в ситуации, получает у КП копии договора. По неофициальным данным, в КП хотят переподписать договор, заменив формулировки. Ниже – письмо-просьба от имени ГО предоставить копии договора.
“Все еще надеемся, что это какое-то недоразумение, и мы сможем продолжить работу с “Киевпастрансом””, – говорит Карпюк.
В комментариях к записи об инциденте уже тегнули министра инфраструктуры Владимира Омеляна – он ранее обещал, что украинцы получат безопасные автобусы, а не “физически изношенные маршрутки”. Министр отреагировал на пост.
Update: Cогласно постановлению Кабмина в случае с нерегулярными пассажирскими перевозками (на этот вид услуг был заключен договор) запрещаются перевозки одним перевозчиком или одним транспортным средством по одному маршруту или более двух раз в неделю. Теоретически это могло стать причиной отказа в услуге со стороны КП “Киевпастранс”. Как отмечает Карпюк, заключая договор с КП, они рассчитывали, что документ будет составлен в рамках действующего законодательства. “Мы не являемся профессионалами в этом вопросе, поэтому обратились к профессионалам – “Киевпастрансу”, но если они заключили с нами договор, значит, подобная услуга была возможной”, – заметил он. Редакция ожидает копии договора с предприятием.
Напомним, ранее мы публиковали интервью с Иваном Огильчиным, партнером Octagonal Corporation, о перспективах появления Hyperloop в Украине.