Идея школы — погрузить участников в мир инноваций, рассказать о новых технологиях и моделях трансформации бизнеса, поделиться кейсами и практикой. В качестве спикеров и коучей организаторы пригласили 28 специалистов в различных сферах инноваций и бизнес-процессов, обладающих уникальными знаниями и опытом. Слушателями первой школы стали 15 менеджеров высшего и среднего звена крупных украинских компаний.
Формат школы предусматривает активное взаимодействие спикеров и участников, совместную разработку инновационных решений на воркшопах, обсуждение идей во время панельных дискуссий и встреч с творческими гостями.
Первый день погружал слушателей в глобальный контекст инноваций. Как изменится мир через 20 лет под влиянием прорывных инноваций, как формируется инновационная экосистема и трансформируется корпоративная культура в Украине – эти и другие масштабные темы были предложены слушателям школы в первые же часы ее работы. «Путеводителями» и собеседниками выступили координатор клуба «Коло» футуролог Алексей Жмеренецкий, руководитель киевского представительства Singularity University Игорь Новиков, сооснователь 1991 Open Data Incubator Денис Гурский, управляющий экосистемой инновационного парка UNIT.City Кирилл Мазур, Agile-тренер Levi9 IT Services Артем Быковец. Во второй половине дня участников ждал воркшоп, посвященный lean thinking, где они получили как теоретические, так и практические знания. Провел воркшоп президент Lean Institute Ukraine Сергей Комберянов. В завершение дня слушатели пообщались с певицей и композитором Катериной Гапочкой. Она рассказала о процессе создания музыки, который во многом близок процессу поиска инновационных идей.
Основной темой второго дня стали инструменты, с помощью которых можно находить новые идеи и решения. Открыл занятия воркшоп от тренера-консультанта Академии бизнеса EY в Украине Анны Григораш, посвященный применению метода design thinking при создании продукта. Слушатели попрактиковались в применении классических методов дизайн-мышления и формулировании «предложения мафии» по методологии Голдратта, рассмотрели примеры инновационных продуктов, разработанных методами ТРИЗ.
Приглашенными гостями второго дня стали HR-директор ДТЭК Александр Кучеренко, с которым участники школы побеседовали о «жизни» инноваций в крупных корпорациях, и руководитель ARVI Lab Михаил Дементий, который рассказал об инновационном инструментарии в контексте IT-сообщества.
Во второй половине дня состоялись две панельные дискуссии. О жизни пока небольшого, но динамичного инновационного сообщества рассказывали инноваторы-практики – проект-менеджер Fablab Fabricator Александр Манукианс, CEO Diacom Group Виктор Долгопятов, управляющий партнер Blockchain Lab, основатель Blockchain Art Hackathon Станислав Подъячев и управляющий партнер «Платформы развития инноваций» Дмитрий Шестаков. О консалтинге как инструменте и одновременно объекте инноваций рассуждали эксперты – тренер и психолог, автор проекта QuickSkills Станислав Загурский, партнер консалтинговой компании Balkin&Velychko strategy consulting Владимир Величко и экс-лидер EY Start-up Accelerator Александр Романишин. Завершил день разговор об инновациях в ресторанном бизнесе с поваром, основателем компании Food vs. Marketing Женей Михайленко.
Заключительный день «Школы корпоративных инноваций» стал днем практики. Его открыл основатель Re:actor Евгений Саранцов, рассказав о риск-менеджменте в условиях высокой неопределенности. Панельная дискуссия этого дня была посвящена «дирижерам инноваций» в компаниях – Chef Innovations Officers (CIO). В ней приняли участие .IO razom communications Виталий Георгиев, консультант Data science Михаил Макуха, директор по бизнес-решениям eSyncTraining Ольга Захарова, разработчик экзоскелета UniExo 1 Антон Головаченко. Большой интерес слушателей вызвали выступления приглашенных гостей – HR-директора компании «AXA страхование» Катерины Коваленко, СЕО консалтинговой компании «Your Personal Growth Hacker» Веры Романовой и руководителя инновационного центра Philip Morris International Николая Такзея, который участвовал в дискуссии виртуально, находясь в США. Воркшоп, посвященный методу startup thinking, провел бизнесмен, коуч, преподаватель курсов по созданию бизнеса в Киево-Могилянской бизнес-школе Сергей Ноздрачев. Завершила день беседа с Дарьей Заривной, CEO платформы Charitum, которая говорила о становлении и развитии персонального бренда и о том, как «питчить медиа».
Изучение мира инноваций с различных точек зрения, опытные эксперты, интересные, порой острые дискуссии, кейсы, инсайды, идеи и решения – все это вызвало огромный интерес у слушателей. Участники высоко оценили формат школы и ее тематическое наполнение, яркую подачу информации, приглашенных тренеров, спикеров и гостей.
«Мы запустили «Школу корпоративных инноваций», чтобы помочь украинским компаниям, которые хотят развиваться, но не ищут инновационных решений из-за отсутствия знаний и системной работы по поиску нового. Наша миссия – построить «мост» между бизнес-стратегией компании и инновациями, поскольку мы на практике убедились, что лучшие идеи – это те, что рождаются на пересечении корпораций и малых инновационных команд. Мы планируем сделать школу постоянно действующей и запустить в ее рамках еще два новых направления: будем предлагать формат школы украинским компаниям в качестве корпоративной программы, а также попробуем внедрить его в формате ток-шоу».
«Академия бизнеса EY поддерживает проект по развитию инноваций в бизнесе, чтобы делиться опытом, накопленным за более 20 лет в сфере корпоративного обучения. Во времена стремительных изменений и высокой неопределенности навыки дизайн-мышления необходимы каждому руководителю. Инструментарий генерации решений сложных задач универсален: он помогает и при разработке новых продуктов, и при необходимости улучшить существующие процессы. Важно учесть, что инновационный продукт или услуга станут хорошим стратегическим решением только при условии отлаженных операционных процессов. В этом могут помочь профессиональные консультанты, которые обучат команду навыкам, необходимым для достижения поставленных целей»
«Сегодня корпорации сталкиваются с необходимостью привнести новые идеи и создать инфраструктуру для поиска необычных решений. Думается, наиболее успешными станут те, кто сумеет свойственную корпорациям системность соединить с инновационными прорывами. В достижении этой цели очень помогают такие проекты, как Школа корпоративных инноваций. Мы дискутируем, обмениваемся мнениями, с чем-то не соглашаемся. И именно в среде столкновения мнений появляются инновационные решения»
Школа корпоративных инноваций стартовала успешно. Поэтому компания RE:ACTOR намерена проводить тренинги в формате «Школы корпоративных инноваций» на регулярной основе. Следующее мероприятие запланировано на осень 2018 года.