Задача и решение
К нам обратился клиент, которому необходимо было организовать интернет-продажи печатной книги. Сложности добавляло нулевое присутствие в интернете и отсутствие отдела продаж. Сайт был на стадии разработки, да и сам продукт только готовился к печати. Как найти необходимую аудиторию, заинтересовать и вовлечь в новый незнакомый продукт, которого нет, и главное – выстроить канал продаж с минимальным использованием человеческого ресурса?
Было принято решение о создании чат-бота, который предлагал ознакомиться с электронным отрывком книги, проверял эрудицию подписчиков и закрывал продажу прямо в Facebook Messenger.
Путь клиента
Для привлечения аудитории, мы используем промо-посты, которые предлагают ознакомится с книгой бесплатно:
Для увеличения CTR, посты и таргетинг подготовлены под отдельную целевую аудиторию. В случае клика, пользователь перенаправляется сразу в Facebook Messenger, где автоматически открывается переписка с ботом. На этом же этапе пользователь автоматически становится подписчиком для бота.
В переписке бот сразу отправляет информацию о книге и предлагает почитать ее прямо в мессенджере:
Далее, для большего вовлечения, бот предлагает интерактив. После прочтения части отрывка подписчику необходимо ответить на вопросы по тематике книги, чтобы разблокировать следующие части. Это повторяется несколько раз в процессе чтения, причем каждый следующий пройти сложнее:
В случае верного ответа бот открывает следующие части книги. Если ответ ошибочный, доступ блокируется, а взамен бот предлагает оформить предзаказ и стать одним из первых обладателей полной печатной версии книги:
Далее, у бота можно узнать информацию о книге, посмотреть оглавление, характеристики книги, информацию об авторе, условия получения, ну и самое главное – оформить предзаказ в мессенджере:
Для реализации возможности оплаты мы подключили платежную систему. При нажатии на кнопку «Купить» открывается web-страница для ввода данных, где с помощью платежной карты и происходит предоплата за книгу. К слову, настроить оплату в биткоинах, также реально.
После успешного платежа клиент перенаправляется обратно в мессенджер, где бот уведомляет его про успешный платеж и благодарит за заказ.
Вместе с сообщением про оплаченный заказ мы получаем необходимую информацию для отправки товара получателю (вплоть до № отделения «Новой почты»).
Результаты
- С помощью бота и системы отслеживания получилось сегментировать всю базу подписчиков. Понимаем, с какого поста приходили подписчики, на каких этапах проседала активность и кто из целевой аудитории совершил больше заказов;
- Сформировали базу подписчиков с необходимой целевой аудиторией, в которой можно работать индивидуально с каждым: группировать подписчиков, делать персональные рассылки через мессенджер. Кстати, процент открытий сообщений в мессенджерах достигает 90%;
- Минимизировали использование человеческих ресурсов для обработки заказов. Бот ознакомил получателя с условиями доставки, а мы получили всю необходимую информацию для отправки;
- Бот самостоятельно сопроводил клиента от момента захвата внимания постом в Facebook/Instagram, вовлекал в продукт и сам завершал покупку.
- Ну и самое важное, бот продавал результативно! Средняя конверсия с подписчика в оплаченный заказ составила 5,5%.
Выводы
Чат-бот может быть полезным. Есть смысл внедрять этот инструмент в свой бизнес при грамотном подходе к реализации. Составляйте четкую цель, продумывайте логику и структуру бота от начала до последнего сообщения на стадии планирования.
Автор: Дмитрий Волченко, Digital trade marketing strategist, Promobill