У  компании “Нова пошта” перестала работать услуга оплаты наличными при доставке посылок курьером. Об этом сообщает Retailers, ссылаясь на информацию, полученную от игроков украинского рынка электронной коммерции. Услуга работает с перебоями с 19 марта, а с 28 марта не работает совсем. По неофициальным данным, “Нова пошта” рассматривает возможность отказаться от данной услуги.

Перебои начались после обысков офисов и некоторых отделений “Нова пошта”, которые прошли 16 марта. Обыски проходили в рамках открытого уголовного дела по факту неуплаты налогов в особо крупных размерах в ходе денежных переводов. Однако 28 марта пресс-служба оператора сообщила Retailers, что перебои никак не связаны с проверками ГПУ.

“Во время последних программных обновлений произошел технический сбой, из-за которого часть финансовых услуг стала недоступной. С 24 марта финансовые услуги доступны в полном объеме клиентам, у которых есть договор с “Пост Финанс” (входит в ГК “Нова пошта”), которая отвечает за финансовые операции”, – сообщили в компании.

Тем не менее, с позднего вечера среды услуга вновь оказалась недоступна. 30 марта интернет-магазин “Розетка” предлагал курьерскую доставку через Meest Express, а через “Нова пошта” – только до отделения. По словам анонимного источника, официально в компании не поясняют, когда будет доступна и будет ли услуга адресной доставки с наложенным платежом. Но неофициально сотрудники оператора говорят, что “Нова пошта” планирует отказаться от нее.

В “Нова пошта” не прокомментировали вопрос о том, будет ли компания отказываться от услуги. В компании сообщили, что сейчас работают над расширением возможностей безналичной оплаты – чтобы пользователи могли оплатить все услуги, включая финансовые, в мобильном приложении, личном кабинете, на сайте, с помощью протоколов интеграции API. Сроков запуска компания не указала. До момента ее внедрения “Новая почта” предоставляет адресную доставку при условии предоплаты за услуги доставки и стоимости товара.

В 2016 году “Нова пошта” занимала более 25% рынка по объемам доставки на адрес, доля курьерской доставки за год составила 11% от общего объема в самой компании. В 2017 году компания рассчитывала увеличить эту долю за счет введения новой услуги доставки день в день по городам-миллионникам, областным центрам и их пригородам. В начале 2017 года, количество интернет магазинов, с которыми сотрудничала “Нова пошта” превышала 6 000.

Напомним, на прошлой неделе мир узнал о дерзком преступлении: мужчина спрятался в посылку «Нова пошта», чтобы обокрасть другие посылки. Однако в итоге его задержали.