Разнообразные действия и награды — основа геймификации приложения. Предоставление пользователям призов (бонусов, монет, звездочек) мотивирует людей на активное вовлечение в процесс работы приложения и гарантирует их дальнейшее участие.
Зарубежные компании уже не первый год используют геймификацию в приложениях. Например, «Старбакс» предлагает пользователям «заполнить» виртуальную чашку бонусными звездочками за каждый купленный кофе. А в приложении Nike+ пользователь вносит и отслеживает достижения в тренировках.
Пример геймификации приложения в Украине — колесо призов в приложении скидок и акций Pokupon & SuperDeal. Вся механика игры построена на рандомном розыгрыше бонусов и призов путем запуска игровой рулетки.
Первый релиз колеса состоялся в декабре 2017 года в приложении для Android. Результаты основных метрик показали положительный прирост и через 2 месяца геймификацию добавили в версию для iOS.
Колесо призов — это наша вторая попытка внедрить геймификацию в приложение Pokupon & SuperDeal. Мы провели работу над ошибками, проанализировали механики других игроков – собрали от всех лучшее и внедрили это в колесо призов. Сейчас это отличный инструмент увеличения вовлеченности пользователя и новый трафик для партнера. В ближайшее время мы планируем еще несколько значительных улучшений.
Прокрутить колесо можно при наличии «монет» — виртуальной валюты приложения. «Монеты» начисляются при совершении ряда действий: нужно заходить в приложение каждый день, оставлять отзывы, добавлять акции в избранное и т.д. Это позволило увеличить количество отзывов о работе приложения на 40%.
Набор призов в колесе постоянно обновляется. Выигранные призы представляют из себя промокоды на скидку, дополнительные монеты или суперприз. Еще в колесо добавили подарки для пользователей от партнеров компании. Партнеры при такой механике получают дополнительный источник трафика на сайт и новых клиентов. Участие партнеров в колесе призов стало еще одним инструментом увеличения трафика в проекте Pokupon Pages — платформе по привлечению клиентов для малого и среднего бизнеса.
При запуске геймификации ожидалось получить 1 млн прокруток за первые 6 месяцев. Но результат приятно удивил. За 3 месяца с момента релиза в колесе зафиксировано:
- 1,2 млн прокруток;
- 1 млн раздачи призов, из которых 50 000 — партнерские;
- увеличение количества транзакций в приложении на 35%.
Подводя итоги, геймификация — кейс, который при грамотном внедрении способствует росту вовлеченности со стороны пользователей, помогает коммуницировать с целевой аудиторией и влияет на увеличение продаж.
Добавить кампанию на Pokupon или в колесо призов можно, оставив завку на [email protected]