Китайская Xiaomi, которая производит различные девайсы – от смартфонов до скутеров – озвучила необычное обещание, как раз перед IPO (в то время, когда большинство компаний стараются не делать резких заявлений касательно финансов). Компания пообещала ограничить рентабельность чистой прибыли после уплаты налогов на уровне 5% за продажи смартфонов, девайсов “умного” дома и других устройств.

А если компания заработает больше, чем планировалось за календарный год, она “найдет способ распределять все, что превысит эти 5%, среди своих пользователей”, согласно официальному заявлению руководства. Как именно компания собирается это делать – пока не уточняется. 

“Если мы будем продавать свои продукты по ценам, близким к себестоимости, мы сможем завоевать длительную поддержку со стороны пользователей. Целясь на большие объемы продаж с меньшей прибылью, мы все равно получим хорошие поступления от продаж hardware-продуктов в долгосрочной перспективе”, – пишет СEO компании Лей Цзюнь. 

Как отмечает TechCrunch, рентабельность многих производителей от продажи мобильных устройств и так низкая. Те же LG и Samsung в плане зарабатывания денег больше опираются на свои подразделения по производству компонентов. В то же время, рынок смартфонов – очень конкурентный, по заявлению Apple, компания получает 87% всех доходов с этого рынка при доле всего в 18%. 

За три квартала 2017 года совокупный доход всех подразделений китайского производителя составил $15,84 млрд. На предстоящем IPO, в котором участвуют Morgan Stanley и Goldman Sachs, компанию могут оценить примерно в $100 млрд. 

Напомним, флагманы Samsung Galaxy S9 и S9+ заняли первые места в рейтинге смартфонов по версии компании Consumer Reports, опередив смартфоны от Apple.