iСегментация через Facebook

У каждого человека есть своя мотивация для совершения покупки: это может быть желание сэкономить, обезопасить себя, попробовать что-то инновационное и т.д. “ПриватБанк” построил модель, которая позволяет предсказать мотивацию каждого отдельного клиента. Это позволяет банку кастомизировать email-рассылку под каждого клиента, предлагая ему продукт сугубо под его мотивацию.

Если клиент хочет экономить, “ПриватБанк” расскажет ему, как карта “Универсальная” позволяет это делать.

Такой подход позволил “ПриватБанку” увеличить конверсию от 2 до 5 раз.

У бизнеса нет огромного массива данных, на основе которого можно построить такую модель. Но если не лениться, и вместо одного письма отправить клиенту несколько разных, можно попросту угадать главную мотивацию и таким образом повысить конверсию.

iСегментацию также можно делать через Facebook. Это канал, в котором ваши клиенты проводят больше всего времени. В Facebook очень хорошие инструменты таргетинга – больше 20 параметров настройки. “ПриватБанк” спроецировал свою модель на параметры Facebook и просегментировал его аудиторию по ценностям. Это дало рост конверсии в 2,5 раза.

Пользователи хотят ботов в мессенджерах

У пользователей выработался маркетинговый иммунитет. Баннерная слепота уже давно не только баннерная. Поэтому нужно полностью пересмотреть подход к генерации контента.

Важно перестать думать о том, что мы хотим сказать клиенту, и начать думать о том, что клиент хочет от нас услышать.

Пользователь хочет коммуницировать с компанией в удобной ему среде. В нашем случае казалось бы, что такая среда – это “Приват24”, у которого уже почти 5,5 млн активных пользователей и прирост 150 000 в месяц. Но это не так. Людям удобно общаться с компаниями в мессенджерах. Поэтому “ПриватБанк” создал ботов в Telegram (более 273 000 подписчиков), Viber (почти 500 000), Facebook Messenger (более 100 000). К концу года банк планирует охватить топ-10 финансовых функций с помощью своих ботов.

Оплата товара – тоже маркетинг

Возможность сделать бесконтактную оплату вызывает у держателей карт “ПриватБанка” позитивные эмоции, а это – самый лучший маркетинг для компании.

Эмоция – это то, что формирует ваш бренд.

По словам Щербины, оплата картой через PayPass и даже оплата смартфоном по NFC вызывает у пользователей меньше эмоций, чем оплаты через QR-код. Поэтому “ПриватБанк” делает ставку на QR. Он доступен для всех смартфонов (камера есть всегда, в отличие от NFC-чипа). В Китае QR – король, возможность оплатить по QR есть у каждого самого мелкого торговца. И “ПриватБанк” рекомендует перенимать этот опыт.

ПриватДжедаи

@privatbankjedi – это Telegram-канал, в котором нет рекламы – только лайфхаки, советы, любопытные факты и фишки, о которых вы могли не знать. Канал уже вошел в топ-20 украинских Telegram-каналов и занимает второе место в категории “Бизнес” (более 10 000 подписчиков).

Не укладывается в голове тот факт, что “ПриватБанк” пока единственный банк в Украине, у которого есть Telegram-канал. Наверное, коллеги увлеклись конкурсами в Facebook.

Лонгриды для фана

В “ПриватБанке” исследовали интересы пользователей и решили в качестве эксперимента сделать статьи, в которых есть ответы на их самые актуальные вопросы. Так появился лонгрид “Как купить биткоин и успокоиться”, а вслед за ним “Что дарить, чтобы не плюшевый медведь” к 14 февраля. Это были сумасшедшие охваты по сравнению со стандартными публикациями “ПриватБанка” в Facebook.

Мы получили массу отзывов. Самый популярный: “Чуваки, а вы точно госбанк?”

Тогда банк решил создать онлайн-журнал, в котором он будет отвечать на многие интересующие украинцев вопросы. Запуск ориентировочно состоится уже в этом мае.

Это краткое содержание доклада Николая Щербины на IForum 2018. Полностью его выступление можно посмотреть ниже:

Вместо выводов

“Нельзя не любить балет, ни разу в жизни не сходив на балет”, – так часто говорил Александр Дубилет еще во времена работы в “ПриватБанке”. Такую же истину исповедует и новое руководство банка. По словам Щербины, самая большая ошибка, которую можно сделать, это принять решение об эффективности или неэффективности какой-то технологии, не протестировав ее на себе.