Сервис для продвижения сайтов Serpstat опубликовал в блоге результаты исследования, посвященного зарплатам SEO-, PPC-, SMM-специалистов и контент-маркетологов. Его результаты также легли в основу единого рейтинга зарплат.
В опросе приняли участие 1401 респондент. Больше всего анкет из Украины — 64%. На Россию пришлось 29%, Беларусь — 5%, Казахстан —2%. Большинство опрошенных — мужчины (62%), а медианный возраст участников составил 27 лет. Также сервис собрал данные об образовании и знании английского. Большинство имеют полное высшее (73%) и знают язык на уровне Intermediate (28%).
Самая популярная специализация среди участников — маркетинг (39%). Затем следуют направления SEO, PPC, SMM и контент-менеджмент. При этом почти сравнялось число людей, работающих в агентствах и in-house командах. На фрилансеров пришлось 11%.
Больше всего в индустрии людей с опытом от 2 до 5 лет. Лучшие заработки у специалистов с опытом в 9 лет — их же в опросе оказалось меньше всего.
Зарплаты в интернет-маркетинге разнятся, но больше всего в индустрии специалистов Middle-уровня. В SEO медиана их заработков составила $600, в PPC — тоже $600, в SMM зарабатывают около $500, а в сфере маркетинга — $790.
При этом, как показал опрос Serpstat, в Киеве зарплаты гораздо выше, чем в регионах. Например, SEO-специалисты в Киеве зарабатывают вдвое больше тех, кто работает в регионах.
В большинстве направлений интернет-маркетинга, по данным Serpstat, мужчин больше, чем женщин. Исключение составляют SMM и специальность контент-менеджера. Зарабатывают при этом женщины меньше почти по всем направлениям, кроме PPC.
Напомним, ранее на AIN.UA также выходил материал о том, сколько зарабатывают IT-рекрутеры в Украине.